Сокращение интервалов движения общественного транспорта, организация новых маршрутов, оборудование салонов троллейбусов большим количеством USB-зарядок, установка новых электронных табло на остановках. Это лишь малая часть просьб, которые поступили в адрес руководства главного заполярного перевозчика АО «Электротранспорт» от северян во время Декады пассажиров.
Общий интерес
В течение десяти дней руководители различных подразделений предприятия проводили рейды на маршрутах мурманских автобусов и троллейбусов, проверяя состояние остановочных пунктов, чистоту салонов, соблюдения расписания движения. Кондукторы раздавали пассажирам анкеты с разнообразными вопросами, проводились «Прямые линии», экскурсии, межведомственные выездные совещания. И все это для того, чтобы повысить качество и безопасность перевозок.
– Декада пассажиров прошла с большой пользой для предприятия, ведь северяне искренне заинтересованы в развитии и совершенствовании общественного транспорта, – отметил генеральный директор АО «Электротранспорт» Сергей Коробков. – У нас прошли две «Прямые линии», во время которых жители города задавали самые разные вопросы. Был даже коллективный звонок от сотрудников одной организации, ответы на интересующие темы они слушали вместе по громкой связи и даже дискутировали между собой во время нашего разговора.
Вопрос был про последние изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, запрещающие высадку из автобусов и троллейбусов детей и подростков, которые едут без билета. Случаи, когда маленьких безбилетников по всей России выгоняли из транспорта и детворе приходилось в разгар зимы идти до дома по несколько километров, регулярно вызывали широкий общественный резонанс. Теперь это официально запрещено. Но законодательные нововведения, по сути, никак не поменяли работу мурманского «Электротранспорта». На этом предприятии аналогичные внутренние правила действуют еще с 2017 года.
– Если ребенок по каким-либо причинам не может оплатить проезд, но знает телефон родителей, мы связываемся с ними и приглашаем забрать малыша на любой удобной им остановке по маршруту следования автобуса или троллейбуса, – поясняет Сергей Евгеньевич. – Либо довозим такого зайца до диспетчерской на конечной остановке и там передаем его родным. Если номеров телефонов родителей у ребенка нет, чтобы обеспечить его безопасность, к ближайшей конечной остановке приходится вызывать полицию, которая уже и связывается с мамой или папой.
К слову, согласно недавним изменениям родителям безбилетных детей и подростков стоит быть готовыми не только к оплате проезда за ребенка, но и к административному штрафу, пока в размере 100 рублей.
Говорящие цифры
Интересны оказались и результаты анкетирования пассажиров. В этом году оно проводилось как в традиционном формате – листы с распечатанными вопросами мурманчан просили заполнить во время поездок в автобусах и троллейбусах, так и в электронном виде на официальном сайте «Электротранспорта».
Всего в опросе приняли участие около 2200 человек.
– Один из первых вопросов касался возраста наших пассажиров, – рассказывает Сергей Коробков. – Выяснилось, что большинство, 44,5 процента, – это люди от 35 до 60 лет. Пятая часть, свыше 20 процентов, – северяне почтенного возраста, старше 60 лет.
Удовлетворенность количеством общественного транспорта на дорогах Мурманска выразили 75,4 процента участников анкетирования. При этом пятая часть северян, заполнивших бумажные анкеты, и более половины отвечавших на вопросы на сайте отметили, что в некоторых районах города транспортная доступность недостаточная.
Также подавляющее большинство жителей города отметили надежность и безопасность наших троллейбусов и автобусов, но определенные нарекания вызывала регулярность их движения.
– Мы были готовы к замечаниям на этот счет, и на тот момент, когда проводилась Декада пассажиров, они были вполне справедливы, – отметил руководитель «Электротранспорта». – В начале календарной весны на дорогах обычно складывается непростая обстановка. Ее ухудшает и качество уборки автотрасс, и брошенные где попало авто. Такие машины часто можно увидеть на разворотных кольцах наших автобусных маршрутов. Из-за таких стихийных парковок автобусы этой зимой регулярно выбивались из графика. Потому одним из важных мероприятий Декады пассажиров стал совместный рейд по проблемным точкам с представителями комитета по развитию городского хозяйства администрации Мурманска и ГИБДД. Результатом выездного совещания стала качественная расчистка дорожного полотна, посыпка песком, началась работа по эвакуации разукомплектованных автомобилей, которые затрудняют движение транспорта.
Заметим, что ответами на заданные вопросы северяне не ограничились, на оборотных сторонах анкет, а иногда и на отдельных листах они писали свои предложения по повышению качества работы «Электротранспорта». Всего за Декаду пассажиров поступило более 500 различных просьб и замечаний.
Без пересадок
– Нередко приходится слышать, что наше предприятие выпускает на линии избыточное количество транспорта, – говорит Сергей Коробков. – Но мы доказываем обратное – общественный транспорт мурманчанам нужен, на некоторых маршрутах даже в большем количестве, чем сейчас. Из 500 полученных от жителей города пожеланий 62 касались сокращения интервалов движения. В основном речь шла о более частом курсировании автобусов № 10, 19 и 27.
Просили горожане рассмотреть и возможность организации новых маршрутов. Одни предлагают пустить автобус в восточный район из Росты или с улицы Свердлова, другие – на улицу Зеленую, к Свято-Никольскому кафедральному собору, третьи сетовали на то, что нет возможности добраться без пересадок из южной части Мурманска к областной клинической больнице.
Также были обращения по установке электронных табло на остановочных пунктах. До конца этого года «Электротранспорт» и так планировал подключить около двух десятков новых информационных табло, где отображается время ожидания приезда автобусов и троллейбусов. Теперь разместить их постараются в первую очередь в тех местах, о которых попросили пассажиры.
– Очень много звонков было по поводу ношения медицинских масок в общественном транспорте, – отметил Сергей Коробков. – Мы понимаем, что все устали от ограничительных и профилактических мер, введенных на время пандемии. Но тут от нас ничего не зависит.
Гаджеты в салоне
По словам руководителя «Электротранспорта», неожиданностью стали полученные в ходе анкетирования просьбы пассажиров, касающиеся использования мобильных телефонов в транспорте. Некоторые просят запретить разговаривать по сотовым в салонах автобусов и троллейбусов, просматривать ролики и фильмы без использования наушников. Кто-то даже предложил ставить глушилки, чтобы ездить в тишине. Более 30 обращений были на тему USB-зарядок в троллейбусах. Несколько лет назад «Электротранспорт» стал закупать машины с четырьмя розетками для подзарядки современных гаджетов в салоне, но думали, что эта опция будет не очень востребованной. Оказалось, наоборот. Разъемами для зарядки телефонов ряд пассажиров просит оборудовать едва ли не все поручни на спинках кресел.
А вот пожелания более тщательной уборки салонов коллектив «Электротранспорта» не удивили. Это и понятно – в межсезонье грязи, даже с ежедневным наведением порядка внутри пассажирского транспорта, не избежать. Но ждать окончания слякотного периода на предприятии не будут, все замечания на этот счет уже начали устранять. В течение ближайших двух недель все автобусы и троллейбусы ждет тщательная помывка.
Открытый диалог
Также идет работа над устранением недостатков, которые выявили во время рейдов руководители подразделений «Электротранспорта». За десять дней они проверили состояние остановочных пунктов, внешний вид подходящих к ним автобусов и троллейбусов, соответствие маршрутных указателей, чистоту салонов, состояние обивки кресел и даже информационных объявлений внутри подвижного состава.
Как подчеркнул Сергей Коробков, качественные пассажирские перевозки – это очень широкое понятие, нельзя пренебрегать даже незначительными на первый взгляд недочетами.
Не обошлись в этом году и без традиционных экскурсий. Во время Декады пассажиров гостями предприятия были ребята из мурманской школы № 11 и клуба молодых инвалидов «Надежда». Им показали ремонтные цеха в депо № 2 на улице Свердлова, бомбоубежище, музей истории предприятия.
– Декада пассажиров – наша добрая традиция, – подытожил Сергей Коробков. – Благодаря открытому диалогу с мурманчанами мы можем становиться лучше, повышать качество и безопасность перевозок. А это главное в нашей работе.
Более 30 обращений были на тему USB-зарядок в троллейбусах. Несколько лет назад «Электротранспорт» стал закупать машины с четырьмя розетками для подзарядки современных гаджетов в салоне, но думали, что эта опция будет не очень востребованной. Оказалось, наоборот. Разъемами для зарядки телефонов ряд пассажиров просит оборудовать едва ли не все поручни на спинках кресел.
Надежда ЛЕБЕДЕВА.
Фото из архива редакции.