Сегодня в моде стильные и выделяющиеся в потоке автомобили. Если хочется стать заметным на дороге, можно изначально приобрести авто яркого цвета. Но вот придать автомобилю уникальные черты, сделать его не таким, как у всех, можно, прибегнув к услугам специальных мастеров. Что сегодня на пике популярности у мурманчан и чем они украшают своих «железных коней», рассказал руководитель одного из тюнинг-центров Илья Рябинин.
Мечты стали явью
Илья с детства увлекался автомобилями. Чуть ли не с детсадовского возраста отлично разбирался в марках машин, а в старших классах не пропустил ни одного выпуска популярной тогда передачи «Тачка на прокачку». Проблема выбора специальности после школы перед Ильей даже не стояла. Он всегда знал, что хочет заниматься автомобилями. Но обычный авторемонт его мало интересовал. Юноша мечтал переделывать машины, дорабатывать по всем характеристикам, доводя до совершенства.
– Я получил профессию автомеханика и сразу же устроился в кузовной цех. Мне нравилось заниматься покраской машин, полировать, – вспоминает Илья. – Где-то в 18 лет у меня появилась первая машина. Это была старенькая, страшненькая, прогнившая «Тойота Королла» 90-го года выпуска. Я очень долго с ней возился, поменял мотор на более мощный, кузов переварил, перекрасил. В итоге продал ее по такой цене, что мне
хватило денег на более приличную иномарку.
В кузовном цехе Илья трудился два года, набирался опыта. А когда появилась возможность работать на себя, тут же стал искать подходящих людей в команду и выводить свой маленький бизнес на новый уровень.
– Свой путь мы начинали с гаража на три машины. Потом переехали в 250-метровый бокс на десять постов кузовного ремонта, стали участвовать в выставках, занимать призовые места, – продолжает мой собеседник. – С каждым годом наши работы были все интереснее и сложнее. Если поначалу на выставках мы представляли просто покрашенные нами автомобили, то потом начали менять не только цвет, но и полностью вид авто.
Сейчас мы разрабатываем дизайн-проект под запросы конкретного человека, а потом приступаем к работе: красим кузов, заказываем и устанавливаем тюнингованные запчасти, подбираем спойлеры, делаем тонировки, наносим аэрографию, используем винилографию – словом, делаем все, чтобы придать автомобилю индивидуальность. Одному из
заказчиков так понравилась наша работа, что он предложил нам сотрудничество, и недавно мы с ним открыли еще одно отделение по тюнингу с сервисом такого высокого уровня, какой даже в Москве трудно найти.
Дракон спасет от угона
В Мурманске сегодня одно из самых бурно развивающихся направлений стайлинга – это винилография, то есть оклейка автомобиля пленкой с каким-нибудь рисунком. Многие водители думают, что оклейка винилом – это затягивание автомобиля в безвкусную матовую пленку. Но это не так. Винилография – настоящее искусство, с помощью
которого машину можно украсить истинным шедевром, к работе над ним привлекаются
профессиональные художники.
– Сейчас автовладельцы гораздо чаще заказывают винилографию, чем аэрографию. Причин тому много. Разукрасить свой автомобиль аэрографом не каждый может себе позволить. Это очень дорого и долго, – рассказывает Илья Рябинин. – Например, совсем недавно мы расписывали автомобиль заполярному кузнецу, рисовали плавленый металл, кузню. На роспись двух бортов ушло около четырех месяцев. Не каждый автовладелец готов столько ждать. А обклеить машину пленкой с тем же рисунком можно всего за несколько дней. К тому же это обойдется в несколько раз дешевле, да и от разного рода негативного внешнего воздействия винил хорошо защищает. Если рисунок надоест, пленки можно снять, не оставив от них и следа. А вот от аэрографии так легко не
избавиться, если изображение поцарапается, его трудно восстановить, проще полностью перекрасить автомобиль.
По словам Ильи, рисунки на свои автомобили чаще всего наносят те, кто регулярно ездит на машинах в Петербург и Москву. Аэрография – это своеобразная противоугонная система, рисунки делают машину приметной на дороге. На украденном авто с тигром на капоте или драконом на багажнике в городе с множеством видеокамер далеко не уехать.
– Какой стайлинг предпочитают заполярные девушки? – переспрашивает меня Илья. – Могут заказать небольшой рисунок в виде кошечки, бабочки или абстракцию – никто не хочет из машины делать цирк на колесах. В основном у мурманчанок очень спокойные запросы. К примеру, покрасить авто в более дорогой глубокий цвет, которого нет в заводских предложениях. Все очень сдержанно. Я давно хочу сделать стайлинг в
девчачьем стиле, может быть, покрасить авто в золотой или розовый цвета, украсить блестками. Но пока никто не соглашается. А вообще наша команда задалась идеей разбавить монохромность северных пейзажей по-настоящему стильными, сочными автомобилями. Это однозначно то, чего не хватает Мурманску. И у нас это неплохо получается.
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
Однажды в кузовной цех к Илье привезли машину после аварии. На авто уже была аэрография, но после ДТП рисунок не подлежал восстановлению, весь кузов нуждался в ремонте.
– Мужчина нам просто отдал всю сумму, которую ему выплатила страховая компания, и попросил вернуть авто к жизни. Он полностью доверился нам, – вспоминает Илья. – Мы решили за основу взять тему феникса – это мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Мы дали автомобилю вторую жизнь – полностью восстановили его, покрасили в огненно-красный цвет, а на капоте нарисовали феникса. В итоге клиент остался очень доволен, а на одной из выставок эта работа заняла первое место в номинации «Лучшая аэрография».
СТАЙЛИНГ И ТЮНИНГ
Тюнинг автомобиля – процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески). Стайлинг автомобиля (от англ. styling – стилизация) – изменение внешнего вида или салона автомобиля для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску в необычный цвет или несколько цветов, аэрографию кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений,
перетяжку салона, установку качественной аудиосистемы, авторесничек, использование
других приемов.Александра ИВОЛГИНА.
gazeta@vmnews.ru