Двенадцатитонные машины приехали в Мурманск на специальном трейлере. На базу, в троллейбусное депо, их переместили буксиром. Следующая остановка – ремзона.
Не обращая внимания на высокого гостя, механики сосредоточенно проверяют «начинку» новой машины. Обычно это занимает около двух дней. Только после тщательной проверки троллейбус встает в строй. Механики отмечают, что проблем с новой техникой, как правило, не бывает – сборка качественная. Тем не менее каждая машина должна
выдержать экзамен по всей строгости. Последние приготовления к выходу на линию идут и внутри салона: маляр аккуратно выводит с помощью трафарета «За безбилетный проезд – штраф».
– Перед тем как выпустить новый троллейбус в город, специалистам требуется несколько дней, чтобы все проверить: тормозную систему, рулевое управление, ходовую часть, электронику, – перечислил Андрей Сысоев. – Это нужно для того, чтобы мурманчане чувствовали себя в поездках не только комфортно, но и безопасно.
В новых троллейбусах установлены информационная и навигационная системы, а также кнопка вызова экстренных служб. Кроме того, на борту «рогатого» можно подзарядить мобильные телефоны. Усовершенствована и приборная панель в кабине водителя. Зимой в салоне будут работать четыре печи отопления.
За счет низкого пола с откидным пандусом и особого остекления эти машины подходят для маломобильных пассажиров и мам с колясками. Кстати, у низкого пола есть еще одно неочевидное преимущество. Его наличие способствует увеличению средней скорости движения на маршруте, потому что пассажиры быстрее входят в салон и покидают его.
Все новые троллейбусы – красного цвета. И это не случайно. Раньше муниципальный перевозчик закупал желтые машины, но выяснилось, что их борта быстро выцветают.
Дальше выбор встал между голубым и красным цветом, на котором в итоге и остановились. Аргумент в его пользу веский: общественный транспорт хорошо видно издалека.
Словом, всем хороши новые троллейбусы, но есть и небольшая ложка дегтя – узкий проход между сидениями. К сожалению, пока российские заводы не выпускают других моделей, но разработка расширенной версии салона уже ведется. Технически это возможно.
– Новые машины являются энергосберегающими, – подчеркнул генеральный директор АО «Электротранспорт» Сергей Коробков. – Они потребляют на 22–25 процентов меньше электроэнергии, чем их старшие братья. Сегодня в Мурманске достаточно большая необходимость в обновлении парка общественного транспорта. Новая партия троллейбусов куплена с привлечением средств федерального бюджета – это пять
миллионов рублей на каждую машину. Остальное – средства предприятия.
Напомним, в конце февраля на городские маршруты вышли два низкопольных автобуса МАЗ-103 и один автобус малой вместимости. В этом году планируется закупить еще три машины. По троллейбусам минимальный план на год уже выполнен.
Елена ГРИБОВА. gribova@vmnews.ru
Фото Максима КОТОВА.