В рамках летней дорожной кампании идет реконструкция выезда на Восточную объездную автодорогу в районе улицы Шевченко. На этом участке дорожники работают по новой для Мурманска технологии.
- Мы используем метод холодной регенерации с добавлением цемента, или метод стабилизации грунтов, - поясняет директор муниципального предприятия "Управление дорожного хозяйства" Елена Федорова.
В качестве основного строительного материала дорожники используют фрезерную крошку, полученную после разбора старого асфальта. После того как подрядчик стабилизирует это основание с помощью цемента, на него будут уложены два слоя асфальтобетонного покрытия. Толщина нижнего слоя на этом дорожном участке составит шесть сантиметров, а верхнего - пять.
- Эта современная технология позволяет сделать грунтовое основание значительно более прочным, что должно увеличить долговечность дорожного покрытия, - отметил мэр Мурманска Алексей Веллер.
В частности, предполагается, что использование метода холодной регенерации увеличит показатели, влияющие на прочность дорожного основания. Оно станет более гибким и водонепроницаемым, что особенно важно при резких перепадах температур.
Еще одной особенностью технологии стабилизации грунтов является использование специального оборудования, применяемого не на всех участках дорог. В черте города работе такой спецтехники могут помешать инженерные сети и колодцы.
Валерий:
- Дороги в Мурманске обновляют каждое лето. Правда, еще лет пять-шесть назад дорожники в основном ограничивались поддерживающим ремонтом полотна. Радует, что в последние годы ситуация изменилась: в городе идет много капитальных дорожных ремонтов. Важно и то, что в сырую погоду дорожники зачастую занимаются подготовительными работами перед асфальтированием, а не гонятся за сроками, укладывая покрытие в дождь. Словом, делают ставку на качество. Поэтому я уверен, что отремонтированное дорожное покрытие прослужит долго.
К слову, внедрение новшеств в дорожное строительство в Мурманске постепенно становится традицией. Так, уже не первый год дорожники выполняют покрытие автотрасс из современного щебеночно-мастичного асфальтобетона, успешно зарекомендовавшего себя на дорогах столицы Заполярья. Высокое содержание щебня в этом материале повышает прочность дорожного полотна. Такая смесь будет использована и на этом дорожном участке.
Окончание работ на выезде с улицы Шевченко намечено на 25 августа. После завершения этого ремонта подрядчик займется реконструкцией выезда на "ленинградку" в районе Верхнеростинского шоссе.
Елена ГРИБОВА.
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.