Необычный аукцион прошел недавно финском городе Салла. Там местные власти устроили распродажу видавших виды старых автомобилей, доставшихся городку от мигрантов из теплых краев. На этой технике минувшей зимой беженцы с Ближнего Востока рекой хлынули в Финляндию из России, в частности, из Мурманска и Кандалакши. А поскольку российские законы запрещают переходить границу пешком, беженцы приобретали подержанные автомобили, как правило, советского и российского производства, которые бросали сразу же после перехода границы, неподалеку от пункта перехода через государственную границу.
На продажу организаторы действа выставили целый автопарк - почти 130 авто как российского, так и зарубежного производства. И всем им нашлись новые хозяева! А бюджет страны-соседки пополнился 23 тысячами евро.
Бойкие торги проходили два дня, за это время городок посетили сотни финнов. В стартовом листе аукциона преобладали наши "Жигули" различных моделей и модификаций. Спрос на них явно был хорошим. За продукцию российского автопрома прижимистые финны давали от нескольких десятков до нескольких сотен евро. К слову сказать, в памятные времена АвтоВАЗ поставлял свои машины в Суоми тысячами. Марка в стране хорошо известна и в свое время была довольно популярна среди автолюбителей. Да и сейчас в небольших городках и на хуторах у горячих финских автолюбителей со стажем сохранились экземпляры автотехники в рабочем состоянии.
Куда меньше внимания уделяли участники аукциона продукции западного автопрома. И не спешили раскошеливаться. Например, "Opel" купили за всего за одно евро, а за "Volkswagen", "Volvo", "Audi" и другие иномарки предлагали всего по несколько десятков евро.
Зато настоящим хитом продаж стали "Волги". Их на торги было выставлено несколько штук. Тут уж ценители раритетов не скупились. Одну из машин за 1200 евро приобрела себе на память администрация Саллы.
Самым крупным покупателем на аукционе стал предприниматель из северного финского города Торнио. Он приобрел 11 автомобилей по общей цене 68 евро. Он же дополнительно получил в дар еще семь машин от других участников аукциона, которые после покупки сняли с автомобилей нужные им детали.
Валерий СЕРЕБРЯКОВ.