Масштабная реконструкция на улице Гвардейской, первый этап которой стартовал в прошлом году, продолжается. Напомним, ремонтные работы затронули участок дороги протяженностью более одного километра. Они предусматривают ремонт инженерных сетей, проходящих под дорожным полотном, оборудование наружной системы освещения с установкой 38 опор, а также благоустройство прилегающей территории. Вчера ход капитального ремонта проверили мэр Мурманска Алексей Веллер и глава администрации города Андрей Сысоев.
- По сути, улица строится с нуля. Эта реконструкция подобна той, которую мы проводили на улице Коминтерна, - она также продолжается в течение двух лет, - отметил Андрей Сысоев. - Работы на этом объекте начались прошлой осенью. Работы такого уровня предусматривают полную ревизию сетей, их восстановление и строительство новых, в частности, ливневой канализации, ревизию системы освещения с установкой новых опор, строительство тротуаров. Мы перестраиваем улицу в соответствии с современными требованиями: расширяем проезжую часть, модернизируем светофорный объект на пересечении улиц Гвардейской и Полярные Зори. Это серьезная и нужная работа.
Строители уже выполнили работы по обустройству нового участка ливневой канализации, установили бортовой камень, уложили выравнивающий слой асфальтобетона. Сейчас идут обустройство тротуаров и установка опор освещения. Ремонтные работы на улице Гвардейской затрагивают территорию свыше 16 тысяч квадратных метров - это около восьми процентов от общей площади дорожных ремонтов в этом году.
- Важно, что заключительные работы производятся летом, в хорошую погоду. Предполагаю, что это позволило качественно уплотнить грунт, - отметил Алексей Веллер. - На мой взгляд, работа идет с опережением графика. Рассчитываем, что уже в августе получим готовую проезжую часть, а подрядчик в это время будет завершать ремонт тротуаров и работы по благоустройству.
Глава муниципалитета также сообщил, что на следующей неделе рабочие приступят к капитальному ремонту выездов на “ленинградку”, расположенных в районе улицы Шевченко и Верхнеростинского шоссе. Работы будут идти по новой технологии с использованием стабилизации грунтов. Сейчас ожидается прибытие специальной дорожной техники, которую подрядчик арендовал в Москве.
К слову, использование новых технологий в дорожном строительстве в Мурманске постепенно становится традицией. Так, уже не первый год дорожники выполняют покрытие автотрасс из современного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Высокое содержание щебня в этом материале повышает прочность дорожного полотна.
На финишную прямую вышла реконструкция и самой “ленинградки”. К слову, на днях Андрей Сысоев провел рабочую встречу с начальником строительного управления акционерного общества “ВАД” - порядчика на этой стройке. В ходе встречи он оценил качество дорог внутри города, назвав их одними из лучших на Северо-Западе. И это не первая высокая оценка на счету мурманских дорожников.
- В целом точка зрения этого крупного специалиста совпала с мнением представителей Общероссийского народного фронта, которые проводили серьезную ревизию нашего дорожного фонда в прошлом году, - добавил Андрей Сысоев.
Елена ГРИБОВА.
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.
ЦИТАТА ДНЯ
Руслан:
- Дорожников, работающих над обновлением проезжей части и тротуаров, я встречаю, условно говоря, на каждом углу. Хочу отметить, что еще лет шесть назад меня не всегда устраивало качество уже отремонтированных дорог. Сейчас автотрассы не только на совесть ремонтируют, но и используют при этом новые технологии. Приятно, что мурманские дорожники идут в ногу со временем. Будем надеяться, что технологические новшества помогут мурманским дорогам выдержать суровый северный климат с резкими перепадами температур.