В порту Мурманска состоялась церемония поднятия флага и освящения многофункционального ледокольного судна обеспечения «Федор Ушаков». 11 ноября судно отправится в транзитный рейс по Севморпути к месту постоянной работы на шельф острова Сахалин. Специально для этого экипаж усилен специалистами по ледовой обстановке.
«Федор Ушаков» – третье судно в серии четырех современных многофункциональных ледокольных судов обеспечения морских добывающих платформ, построенное по заказу «Совкомфлота», крупнейшей судоходной компании России. Обладая высокой маневренностью, мощными двигателями и большой пассажировместимостью, «Федор Ушаков» может двигаться во льдах толщиной до 1,5 метра со снежным покровом до 20 сантиметров.
– Из шести последних судов, построенных по нашему заказу, это первое, перегон которого на Сахалин будет проходить по Севморпути, так как сейчас этому способствуют навигационные условия, – рассказал Евгений Амбросов, первый заместитель генерального директора компании «Совкомфлот». – Несмотря на то, что Чукотское море и море Лаптевых уже покрыты льдом, это не представляет сложности для «Федора Ушакова». Выбрав Северный морской путь вместо маршрута через Суэцкий канал, мы рассчитываем сэкономить порядка 21 суток навигационного времени и около 400 тысяч долларов на топливе и эксплуатационных расходах.
Конструкция и оборудование «Федора Ушакова» позволяет круглогодично обеспечивать запасами персонал нефтедобывающих платформ, нести аварийно-спасательное дежурство и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. Экипаж судна составляет 28 российских моряков, но в случае необходимости на борту могут комфортно разместиться до 150 человек. Наличие в российском флоте подобных судов позволяет значительно повысить экологическую безопасность в Дальневосточном регионе.
– Впервые на мостик судна такого типа я встал в 2012 году, – вспоминает Александр Кутлубаев, капитан ледокольного судна «Федор Ушаков». – Его очень сложно сравнить с другими судами. Вся система управления построена совершенно иначе. Здесь вместо штурвала мини-руль, управление производится с помощью новейших двигательных установок «Азипод» и системы динамического позиционирования. С такой техникой не встретишься на торговых судах, поэтому необходимо проходить специальное обучение.
Павел СТЕПАНЕНКО. stepanenko@vmnews.ru
Фото автора.