Хоть сентябрь и порадовал жителей Мурманской области необычайно теплой и даже жаркой погодой, осень все же неумолимо вступает в свои права. Скоро автолюбителям предстоит переобуть своих «железных коней» в зимнюю резину. Игнорировать эту процедуру нельзя – последствия могут оказаться трагическими.
Поездка закончилась больницей
По статистике, треть всех дорожных аварий происходит на мокрых или обледенелых дорогах.
– Рекомендуем менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже ноля, – пояснила инспектор по особым поручениям группы по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции УМВД России по Мурманской области Ирина Петровская. – Это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее пяти – семи дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус. Однако нужно ориентироваться на отметку семь градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, а выше – начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит.
За примерами водительской беспечности далеко ходить не надо. В конце октября прошлого года на девятом километре дороги Кандалакша – Полярные Зори автомобиль ВАЗ-21099 двигался на летней резине по дороге, присыпанной осенним снегом. Машина вылетела в придорожную канаву и перевернулась. Водитель, 18-летний северянин, к счастью, пострадал несильно. Его госпитализировали в Кандалакшскую центральную районную больницу.
А в Мурманске в ноябре горожане стали очевидцами почти смертельного трюка – на улице Александрова около дома № 22 автомобиль «Грейт Волл» не смог вписаться в поворот, съехал с дороги и тоже перевернулся. Свою роль в аварии сыграли сразу три фактора – водитель иномарки был пьян, дорога была скользкая, а резина – летняя. Бригада скорой медицинской помощи отвезла водителя в больницу.
Теперь со штрафом
Напомним, что сотрудники Госавтоинспекции вправе наказывать водителей за поездки на летней резине. С 1 декабря 2023 года штраф в размере 500 рублей теперь грозит, в частности, в случае, если транспортное средство не укомплектовано зимними шинами в зимний период: декабрь, январь, февраль. Аналогичный штраф можно получить, если зимние шины установлены не на всех колесах автомобиля.
Согласно действующим требованиям зимняя резина должна иметь в маркировке английские буквы M и S (сочетания могут быть разными – «M+S», «М&S», «М S»), а также пиктограмму в виде трехпиковой вершины со снежинкой в центре.
Добавим, что тянуть с переобуванием автомобиля не стоит еще и потому, что с наступлением сезона в очереди в шиномонтажных мастерских можно стоять часами. А то и вовсе придется ждать несколько дней, чтобы подошло время записи к мастеру.
Без опасных маневров
В осенне-зимний период автовладельцам стоит быть особенно внимательными, – напоминает Госавтоинспекция. Следует не забывать соблюдать скоростной режим, дистанцию и боковой интервал, требования дорожных знаков, а также заблаговременно снижать скорость в зонах образовательных учреждений и пешеходных переходов.
Водителям во время движения на скользкой дороге нельзя резко тормозить. Если автомобиль оснащен системой ABS, то для остановки на скользкой дороге необходимо очень сильно нажать на педаль тормоза. Педаль тормоза отпускать нельзя. Если автомобиль не оснащен системой ABS, в целях блокировки тормозной системы автомобиля и избежания увеличения тормозного пути педаль тормоза нужно нажимать прерывисто. Таким образом, тормозные диски автомобиля не будут нагреваться, машина остановится быстрее. Чем чаще нажатие на тормоз, тем эффективнее торможение.
Не бойтесь двигаться медленно, если это необходимо. Не превышайте разумный предел скорости, даже если вы очень спешите. Помните главное – дорога самоуверенности не прощает.
К ТЕМЕ
Безопасности автомобильных дорог в Мурманской области уделяется повышенное внимание. В частности, в Мурманске к середине сентября были закончены ремонтные работы на 23 из 27 участков, которые включены в национальный проект «Безопасные качественные дороги».
Общая протяженность попавших в нацпроект дорожных объектов – 14,5 километра. В Октябрьском округе города в программу ремонта включили 11 дорожных участков, в Ленинском – девять, в Первомайском – семь.
На средства областного дорожного фонда в рамках стратегического плана «На Севере – жить!», инициированного губернатором Мурманской области Андреем Чибисом, уже завершены работы на 18 объектах из 23. Здесь общая протяженность ремонтируемых участков немного меньше – 13,8 километра.
Для реализации плана «На Севере – жить!» муниципальное учреждение «Управление дорожного хозяйства» получило в этом году новую дорожно-строительную специальную технику, среди которой есть два самоходных катка и асфальтоукладчик.
Использование новой техники позволяет предприятию выполнять полный цикл работ по ремонту участков улично-дорожной сети. На этот год силами учреждения без привлечения подрядных организаций был запланирован ремонт 38 тысяч квадратных метров покрытия.
Дарья ПРОКОПЕНКО.
Фото Марии БЛАГОВОЙ.