Оплачивать счета, не выходя из дома, без квитанций и комиссий. Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» предоставляет целый спектр возможностей! О сервисе, который облегчает жизнь в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и при взаимодействии с управляющими организациями, читателям «Вечернего Мурманска» рассказала заместитель министра государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области Ирина Денисова.
Проводник в решении проблем
– «Госуслуги.Дом» – это бесплатное многофункциональное приложение, которое помогает жителям быстро и удобно в одном окне решить все свои проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, – поясняет Ирина Денисова. – История приложения начинается с государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Эта система действует порядка десяти лет, в ней накоплено огромное количество информации об управляющих компаниях, жилищно-строительных кооперативах, товариществах собственников недвижимости, ресурсоснабжающих организациях. Но пользоваться порталом ГИС ЖКХ через «Браузер» не всегда удобно. Поэтому в развитие цифровых технологий государство создало вот такой прекрасный сервис – «Госуслуги.Дом». По сути, это отражение ГИС ЖКХ, только в очень простой и удобной мобильной форме для людей.
Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» хорошо зарекомендовало себя в Мурманской области. Северяне активно пользуются сервисом, на сегодняшний день его скачали уже больше сорока тысяч раз. С помощью приложения каждый собственник может легко подавать заявки в управляющую организацию и оперативно получать ответ.
– У нас как у надзорного ведомства в ГИС ЖКХ есть личный кабинет, в котором мы видим все обращения от граждан и через эту же систему даем ответы, – продолжает Ирина Геннадьевна. – Ко всем управляющим организациям есть обязательное требование о регистрации в ГИС ЖКХ. Поэтому они тоже видят все поступающие к ним обращения. Система и приложение позволяют направлять обращение с использованием системы идентификации заявителя, что является одним из их главных преимуществ. К тому же сервисы хранят все сведения о перемещении того или иного обращения. Мы видим, когда поступила жалоба, когда ее открыли и когда отработали. Заявитель также в своем личном кабинете может увидеть, например, что срок не соблюден и ответа нет. Его жалоба тут же прилетает к нам, и мы принимаем соответствующие меры.
Всегда под рукой
В приложении «Госуслуги.Дом» отображается весь перечень жилых помещений, которые находятся в собственности пользователя, будь то квартира в Мурманске или дача в Подмосковье. Выбрав помещение, можно увидеть всех поставщиков услуг по данному адресу, сумму начислений и произвести платеж без комиссии. Правда, чтобы оплачивать счета без процентов, в приложении необходимо создать кошелек.
– Это очень удобно, – подчеркивает заместитель главы надзорного органа. – Во-первых, не нужно сканировать QR-коды с квитанций. Во-вторых, можно тут же передать показания приборов учета, при этом на главном экране есть напоминание, сколько времени осталось до передачи показаний. Надеемся, что в скором времени мы сможем подгрузить в сервис информацию о сроках поверки. Плюс еще в том, что, имея под рукой это мобильное приложение, можно не переживать, будучи в отъезде, что вы пропустите сроки передачи показаний и вас переведут на норматив с повышающим коэффициентом, из-за чего потом придется приглашать исполнителя коммунальной услуги, чтобы провести сверку показаний. Такие проблемы бывают, и мы часто получаем жалобы в сентябре – октябре, когда жители возвращаются из отпусков и начинается путаница с квитанциями. А с помощью «Госуслуги.Дом» можно передать показания в три клика без отрыва от отдыха прямо на пляже.
Мобильный сервис также предоставляет информацию о проведенных в доме работах и запланированных в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Здесь же можно узнать, на что уходят средства жильцов.
– Управляющие организации обязаны размещать в ГИС ЖКХ ежегодную финансовую отчетность, – отмечает Ирина Денисова. – Важно сказать, что на сегодняшний день какой-то определенной формы отчета нет, если собственники не установили ее сами на общем собрании. Управляющая организация формирует отчет из того перечня работ, которые указаны в договоре управления. Если жители хотят более детальный отчет, я бы рекомендовала утвердить его форму на общем собрании, как в ТСН, где составляется ежегодная смета расходов и доходов и ежегодный отчет.
Голос за комфорт
Помимо прочего благодаря приложению «Госуслуги.Дом» есть возможность проводить общие собрания собственников онлайн.
– Мы надеемся, что в нашем регионе это интересное направление будет развиваться и жители смогут быстро принимать решения и голосовать, не выходя из дома. Думаю, это многим понравится, – добавляет Ирина Геннадьевна. В самом приложении есть пункт «Пригласи соседа», выбрав который, можно скинуть ссылку в общедомовый чат, чтобы соседи перешли в магазин приложений и скачали себе удобную программу. Пароль, который у вас от ГИС ЖКХ и портала госуслуг, подходит и для этого приложения. В нем можно дополнительно настроить пароль, идентификацию через лицо или отпечаток пальца. Все просто и доступно.
Функционал приложения «Госуслуги.Дом» позволяет создать общедомовый чат с использованием мессенджера «ВКонтакте». В нем будут все соседи, которые зарегистрированы в соцсети и уже заходили в этот чат.
– Мы поощряем создание и развитие общедомовых чатов, потому что, как правило, приглашение управляющей организации в чат снимает большинство жалоб. Такие переписки позволяют быстро и эффективно решать проблемы, – отмечает Ирина Денисова. – Последние три года наблюдается рост интереса северян к участию в жизни своего дома. Много инициатив от граждан мы видим и на портале «Наш Север». Люди видят, как преображается среда вокруг, хотят участвовать в программах благоустройства. Когда жители одного двора проголосовали, победили и получили место в программе «Формирование комфортной городской среды», другие хотят так же. А такие мобильные приложения, как «Госуслуги.Дом», помогают развивать инициативы граждан.
Констанция БОГУСЛАВСКАЯ.
Фото из открытых Интернет-источников.