На этой неделе в Мурманской области заработала единая региональная линия по ЖКХ. Теперь не обязательно искать номер своей управляющей компании, чтобы сообщить о коммунальной проблеме, пожаловаться на обслуживание или оставить пожелание. Операторы единой линии в любое время суток и без выходных не только примут звонок, но и поставят исполнение заявки на контроль. Причем отслеживать статус обращения будут и в самом колл-центре, куда позвонил человек, и в профильном региональном министерстве.
Мониторинг и контроль
Единая региональная линия по вопросам ЖКХ запущена по поручению губернатора Мурманской области Андрея Чибиса. Ожидается, что она сделает процесс решения коммунальных проблем более комфортным для северян, а также позволит сократить сроки устранения внештатных ситуаций в ЖКХ.
– Единая линия – это не просто форма обратной связи, а целая система с мониторингом от звонка по проблеме до отчета и контроля о ее устранении, – отметил Андрей Чибис. – Каждый звонок, его выполнение и отработка – на контроле контакт-центра и министерства государственного жилищного и строительного надзора Мурманской области.
Глава региона поручил профильному министерству жестко следить за исполнением заявок от северян и применять все необходимые меры, если они выполняются не вовремя и ненадлежащим образом.
– Наша задача состоит в том, чтобы жители получили доступный и качественный сервис, что особенно актуально в момент старта отопительного сезона, – подчеркнул Андрей Чибис. – Люди должны четко знать, куда обратиться в случае возникновения проблем в квартире, подъезде или доме.
Как подчеркнула заместитель губернатора Мурманской области – министр цифрового развития Мурманской области Елена Семенова, первоочередная цель создания новой службы – организовать единый канал связи для всех обращений по теме коммунального хозяйства, чтобы при возникновении любых ситуаций, связанных с ЖКХ, человеку не приходилось тратить время на поиск ответственного и обращаться в разные организации.
– Заявки будут направляться в управляющую компанию, а их выполнение – контролироваться, – отметил глава администрации Мурманска Юрий Сердечкин. – Своевременное решение главы региона упростит взаимодействие северян с ответственными организациями и будет особенно актуально в начале отопительного сезона.
Прозрачный алгоритм
Обратиться на «горячую линию» можно по короткому номеру 0051 или федеральному номеру 8-800-444-00-51. Последний можно использовать в том числе для звонков из других регионов. Например, это позволит человеку узнать статус своей заявки, если он находится в отпуске.
На звонок ответит оператор, который уточнит подробности и зарегистрирует обращение. Если все операторы заняты, на помощь придет робот, который зафиксирует основные параметры вопроса и передаст его оператору для дальнейшей работы.
Первое время после запуска будет идти донастройка системы. Сейчас время регистрации заявки составляет до пяти минут. Зарегистрированное обращение поступает непосредственному исполнителю услуги, например, управляющей компании, в единую дежурную диспетчерскую службу муниципалитета или ресурсоснабжающей организации. Если вопрос остается нерешенным, жалоба перенаправляется в контрольно-надзорный орган, но только с согласия заявителя.
– Мы надеемся на качественную обратную связь от северян по работе «горячей линии», чтобы в преддверии отопительного сезона все механизмы были налажены, – подчеркнула Елена Семенова. – Прошу жителей отнестись с пониманием к выстраиванию новой системы.
И ночью, и в праздники
Стоит сказать, что поступающие на «горячую линию» обращения будут ранжироваться по срочности. Так, аварийные заявки отрабатываются дежурно-диспетчерскими службами круглосуточно, включая ночное время, выходные и праздничные дни, причем в кратчайшие сроки. Плановые заявки же отрабатываются в основное рабочее время исполнителей с возможностью продлить срок рассмотрения при необходимости.
Ожидается, что запуск единой региональной линии по вопросам ЖКХ значительно упростит жизнь северян, столкнувшихся с коммунальными проблемами. Независимо от того, где человек живет, ему достаточно будет позвонить по одному номеру, чтобы заявку приняли и передали в управляющую организацию, а ее исполнение поставили на контроль. К системе уже подключены исполнительные органы, ресурсоснабжающие организации, ЕДДС органов местного самоуправления, ТСЖ и все управляющие компании.
Елена ГРИБОВА.
Фото Игоря ЕРЕМЕНКО.