В управлении Госавтоинспекции УМВД России по Мурманской области подвели итоги работы подразделения за первое полугодие.
За шесть месяцев в регионе произошло 257 дорожно-транспортных происшествий, что на 2,3 процента меньше, чем за аналогичный период 2023 года. В первом полугодии 2024-го в ДТП погибли 10 жителей Мурманской области и 363 человека получили ранения различной степени тяжести. Наиболее аварийными днями недели в области стали четверг, суббота и воскресенье.
Встречное движение
– Если сравнивать нынешнюю ситуацию с аварийностью на дорогах с предыдущими годами, то можно говорить о некой стабилизации. Количество ДТП у нас снизилось почти на 2,5 процента, количество раненых почти на 10 процентов снизилось, а вот количество погибших у нас практически в два раза меньше, чем за первое полугодие 2023 года, – отметил начальник управления Госавтоинспекции УМВД России по Мурманской области Алексей Тарунин. – Количество погибших является основным индикатором состояния безопасности дорожного движения как на территории Российской Федерации, так и Мурманской области в отдельности. Десять погибших – это наименьшее количество за последние 10 лет. Максимальное количество за последнее десятилетие было в 2018 году – 33 погибших.
Одной из наиболее частых причин автоаварий остается выезд на полосу встречного движения. Именно это нарушение правил дорожного движения в большинстве случаев приводит к лобовым столкновениям, в которых и водители, и пассажиры получают тяжелые травмы или погибают.
Легкомысленная невнимательность
– Негативная тенденция по Мурманску в первую очередь и по Мурманской области – увеличение практически на 40 процентов количества наездов на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах, – рассказал Алексей Тарунин. – Порой пешеходы уверены, что на пешеходном переходе без светофора машины в обязательном порядке их должны пропустить. Да, это требование Правил дорожного движения. Но в то же время и пешеход обязан перед переходом проезжей части убедиться, что транспортное средство находится на достаточном удалении, что переход будет безопасен. То есть пешеходы тоже определенный вклад в эту ситуацию вносят. И со стороны пешехода легкомысленно проявлять невнимательность, полностью снимать с себя ответственность за свое поведение на автодороге.
Опасные вело- и мотобайки
Число аварий с участием водителей с признаками алкогольного или наркотического опьянения, в которых пострадали или погибли люди, уменьшилось более чем на 33 процента. Положительная динамика наблюдается и в части количества ДТП с участием детей. За половину этого года в отличие от предыдущих лет ни один ребенок не погиб на дорогах Мурманской области.
– В первую очередь считаем, что положительный результат принесло многолетнее взаимодействие между нашими подразделениями Госавтоинспекции, собственниками дорог, министерством транспорта Мурманской области, министерством образования региона, – отметил начальник регионального управления Госавтоинспекции Алексей Тарунин.
А вот количество инцидентов с участием юных северян, управляющих вело- и мототранспортом, выросло на 140 процентов! Если за первые шесть месяцев прошлого года было зафиксировано пять таких ДТП, то в этом году их число выросло до 12. Увеличилось и количество происшествий с участием водителей, управляющих мототранспортом, не подлежащим государственной регистрации в Госавтоинспекции, – питбайками, кроссовыми мотоциклами, спортинвентарем, мопедами.
Так, например, в Апатитах на улице Ферсмана у дома № 43 случилось ДТП с участием автомобиля «Шевроле Нива» и питбайка. Автомобилист выезжал на главную дорогу и не пропустил 14-летнего мотоциклиста, который после удара влетел в салон машины. Спасатели извлекли его оттуда и передали бригаде скорой помощи. Затем юношу доставили в больницу.
– Несовершеннолетний не виноват: он ехал по главной дороге и ему наперерез выехала машина. Но это не помешало ему попасть в больницу с многочисленными телесными повреждениями, – пояснил Алексей Тарунин. – Почему возникла эта ситуация? В частности, из-за действий родителей, которыекупили подростку этот мотоцикл. Как показала проверка, мама двигалась на автомобиле впереди, а сын ехал за ней. Дальнейшая проверка еще проводится, и, конечно, определенные выводы мы сделаем. Пользуясь случаем, я хотел бы обратиться к родителям. Обучение детей навыкам вождения транспортных средств должно проходить в соответствии с требованиями закона и с учетом возраста ребенка. Необходимо постоянно помнить, что мотоцикл – это средство повышенной опасности.
Штраф – хороший учитель
На дорогах Мурманской области помогают сотрудникам Госавтоинспекции 124 комплекса автоматической фиксации административных правонарушений – из них 94 стационарных, 28 передвижных и два мобильных.
– Количество правонарушений, которые за полгода были зафиксированы этими камерами, на 60 процентов больше, чем за первое полугодие 2023 года, – привел статистику Алексей Тарунин. – Было зафиксировано 560 тысяч нарушений и наложено штрафов на 71 процент больше, чем за такой же период 2023 года. Камеры фото- и видеофиксации вносят очень большой вклад в стабилизацию обстановки с аварийностью. Подавляющее большинство водителей уже не игнорирует правила дорожного движения на тех участках, где они получили штраф.
Добавим, что в региональной Госавтоинспекции подвели итоги социальной кампании «ПРОдвижение БЕЗопасности», которая прошла в рамках национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Профилактическая работа велась с водителями на мурманских АЗС. Более чем 433 автомобилистам напомнили о правильном выборе скорости, выполнении требований дорожных знаков, а также рассказали о важности контроля дорожной обстановки и концентрации внимания во время управления машиной.
Сотрудники Госавтоинспекции уверены – такая профилактика помогает повысить дорожную грамотность всех участников дорожного движения, что влияет на уровень безопасности в регионе.
С 2018 года на дорогах Мурманской области количество дорожно- транспортных происшествий уменьшилось на 30 процентов. Одна из основных причин снижения аварийности – улучшение состояния региональных трасс. Последние пять лет в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» и стратегического плана «На Севере – жить!», инициированного губернатором Андреем Чибисом, в Мурманской области обновили шесть миллионов квадратных метров дорог.
Дарья ПРОКОПЕНКО.
Фото из официальной группы управления Госавтоинспекции УМВД России по Мурманской области в социальной сети «ВКонтакте».