На этой неделе депутаты обл-думы по ходу очередной сессии добрались-таки до законодательной инициативы города Апатиты, который еще летом представил в региональный парламент глава упомянутого муниципалитета Алексей Гиляров. Он предложил изменить областной закон о тишине и разрешить дорожные работы ночью.
Обоснование предложения простое. У нас, в Заполярье, очень короткое и дождливое лето. Дни, когда можно качественно производить дорожные работы, мы считаем чуть ли не по пальцам.
Да еще и работать по действующим законам можно только днем! Тогда как у нас природой «предусмотрен» полярный день – работай не хочу!
Здесь необходимо сделать некое отступление.
В городах, где проживают десятки или, как в Мурманске, сотни тысяч населения, всегда абсолютно на любое действие властей найдутся недовольные.
К тому же мы живем в государстве с выборным правлением, с многопартийной системой и свободой идеологии. И любое проявление недовольства действиями властей мало что обязательно используется оппозицией, но и постоянно провоцируется.
И здесь очень важно, ведутся ли конкретные представители исполнительной власти на эти провокации. Не поддаются ли они соблазну использовать ситуацию в своих целях?
Ведь абсолютно довольных властью никогда не было и никогда не будет.
Еще летом, когда Алексей Гиляров отстаивал идею апатитчан в облдуме, он говорил: мол, обязательно будут те, кто будет жаловаться на шум ночью.
Но тех, кто недоволен работой днем, несравнимо больше – из-за пробок на дорогах.
Не говоря уж о том, что подавляющее большинство готово пару дней потерпеть, зато пользоваться хорошими дорогами весь год.
Но современная политическая практика показывает – зачастую власть действует не в интересах большинства, а ублажает крикливое меньшинство. Большинство-то спокойно молчит. Чего реагировать? А крикливое меньшинство слышно!
Самый известный пример – как оштрафовали за шум строителей моста через Тулому, несмотря на то, что во всех квартирах, выходящих окнами на стройку, за счет строителей были установлены стеклопакеты.
Причем среди жалобщиков были и те, кто в соцсетях требовал от властей провести работы в самые жесткие сроки (мост ведь всем нужен!).
Но в этой постоянно вспоминаемой истории был особый момент – там не дорожные работы производили, а сваи для моста забивали. Нюанс!
Вот и 19 ноября сразу встрял депутат Михаил Антропов (КПРФ): дескать, обязательно недовольные будут!
Алексей Гиляров повторил аргументацию.
Его поддержал Олег Черкашин (ЛДПР), доказывая – для прохождения дистанции возле дома требуется день-два от силы. Он, Черкашин, уверен: большинство нормальных людей ради хороших дорог готовы потерпеть!
У Владимира Мищенко («ЕР»), похоже, не было такой уверенности в роде человеческом.
Он, стеля солому, подчеркнул: дескать, за предложения Алексея Гилярова и областные минюст с минтрансом, и все муниципальные власти, но недовольные обязательно будут.
Поэтому было вынесено соломоново решение – принять закон в первом чтении, а ко второму подготовить поправки, которые предусматривали бы защиту интересов тех, кто обязательно будет недоволен.
Вообще-то, оно правильно. Вот только часто бывает так, что в «разрешающий» закон понапихано столько поправок-условий, что вроде бы разрешительная норма становится по факту запретительной.
Дмитрий МАЛЫШЕВ.
malyshev@vmnews.ru
Фото из архива редакции.