Молодежь сейчас порой имеет доходы больше, чем заслуженные и многоопытные специалисты. А все благодаря смелости и нетривиальному мышлению. Так, 22-летний предприимчивый мурманчанин Алексей Юневич сумел построить свой бизнес на банальной игре в прятки. Да-да, той самой, в которую в детстве все мы играли, причем абсолютно бесплатно. Молодой человек всего лишь немного изменил правила хорошо известной забавы и специально оборудовал для нее помещение. И дело пошло.
Страшно-весело
Сама идея создать прятки в темноте у мурманчанина появилась еще два года назад – в то время, когда организация различных квестов была у нас очень популярна.
– Огромный минус квестов в том, что каждый из них строится по запланированному сценарию в конкретном помещении, и если ты его один раз прошел, то вряд ли захочешь туда возвращаться вновь, – считает Алексей Юневич. – Поэтому передо мной стояла задача придумать такую локацию, которую можно проходить несколько раз, и игроки при этом каждый день находили бы в ней для себя что-то новое и интересное.
Так родилась идея проводить игру в темноте. Ее суть проста: все пришедшие делятся на две команды – «теней» и «охотников». Первые идут в лабиринт и прячутся в темноте, а вторые за полчаса должны их найти и опознать. В следующем раунде игроки меняются местами. Разговаривать и издавать какие-либо звуки, облегчающие поиски, нельзя.
– Все действо происходит в помещении площадью более 100 квадратных метров. Но это не просто комната, – раскрывает секреты Алексей. – Мы очень много работали, чтобы сделать пространство наиболее интересным для игры. Купили кучу шкафов, кресел, диванов и другой мебели и расставили ее таким образом, чтобы получился композиционный лабиринт. Много мебели под свои задумки я сделал сам – лично пилил, строгал, все крепил, обшивал, создавая предметы интерьера нужных мне размеров. Более того, всю приобретенную мебель я тоже немного переделывал – острые углы закруглял, смягчал строительной пеной и изолентой. А стены помещения обтягивал силиконом, пенопластом, искусственной травой, тканью и прочими материалами, чтобы игроки, во-первых, не поранились в темноте и, во-вторых, испытывали разные тактильные ощущения. Ведь когда зрение отключается, человеку остается полагаться лишь на осязание, слух и интуицию. Поэтому весь интерьер наполнен мелкими деталями: висящими железными цепями, полиэтиленовыми пакетами, какими-то игрушками – чего там только нет! Когда игрок наткнется на какую-то вещь, его воображение само нарисует страшную картинку.
Ужаса добавят специальное звуковое сопровождение и аниматор, всегда находящийся в лабиринте и задающий тон игре. Актер во время обоих раундов ходит по лабиринту, используя прибор ночного видения, и управляет всем процессом. Где нужно пошуршит, потрещит или помашет чем-то, нагоняя страх на «теней» и «охотников». В задачи аниматора входит создание определенного настроя в игре согласно выбранному игроками заранее сценарию.
– Большинство мурманчан выбирают сценарий «страшно-весело», как бы это странно ни звучало, – продолжает мой собеседник. – Мы стараемся сделать так, чтобы все посетители не только боялись, но и смеялись, получали такие эмоции, которые нигде больше не получат. Не было ни разу, чтобы люди уходили расстроенные или недовольные.
На ощупь за суперпризом
Основные клиенты пряток, конечно же, молодежь. Так и весело время можно провести, и девушку на необычное свидание сюда пригласить. Ведь играть можно даже вдвоем. И, что интересно, девушки в роли «охотников» находят спрятавшихся парней гораздо чаще и быстрее, чем молодые люди отыскивают в темноте притаившихся девчонок. Говорят, что находят по запаху. А после игры представительницы прекрасного пола часто обиженно отчитывают своих спутников: мол, почему не смог меня найти?!
– Когда приходят к нам большие компании, мы рекомендуем всем хорошенько запомнить друг друга и рассмотреть, кто во что одет, какой длины волосы, есть ли аксессуары. Ведь для того чтобы выиграть, нужно не только отыскать слившуюся с темнотой тень, но и назвать ее имя. Если «охотник» ошибется, «тень» снова растворяется в темноте, – рассказывает Алексей Юневич. – Бывает, распознавание тени заходит слишком далеко, молодые люди, пользуясь кромешной тьмой, распускают руки, но аниматор и оператор, следящие за ходом игры, всегда пресекают такие моменты. Знают, как игроков напугать или взбодрить, чтобы они сразу же вернулись к игре.
Большинство мурманчан приходят в прятки за новыми впечатлениями, но есть и такие, кто играет ради суперприза.
– Чтобы получить главный приз игры, нужно суметь попасть в тайную комнату, что совсем непросто, – поясняет организатор квеста. – Когда люди попадают в непривычную для себя обстановку и ничего не видят, они теряются, большинство вообще не понимают, куда они идут или за каким предметом интерьера прячутся. Порой после игры рассказывают нам, какие вещи в темноте видели, но там на самом деле даже намека не было ни на что подобное. А некоторым в темноте мерещатся маньяки с пилой или инопланетяне – все зависит от воображения. Бывает, игроки так напуганы, что им вовсе не до поисков тайной комнаты.
А зря! Ведь если получится в нее попасть, то для игры открывается еще 20 дополнительных метров лабиринта с разными ходами, закутками, препятствиями, ловушками и небольшими подарками для игроков. Но тайную дверь открыть очень непросто – электрики долго головы ломали, как все сделать так, чтобы при определенных обстоятельствах заработали механизмы и появился тайный ход. В итоге у них все получилось, и теперь организаторы необычного квеста считают эту свою работу чуть ли не произведением искусства.
Нужно заметить, что в помещении очень много разных механизмов, которые даже во время игры способны передвигать те или иные предметы, двери и даже фальшстены. Вся «начинка» продумана и сделана так, чтобы практически все предметы могли перемещаться – что-то можно просто передвинуть руками, а что-то сдвинется по нажатию специальных кнопок на пульте.
– Когда к нам приходили играть пожарные, они так хорошо ориентировались в темноте, что за первую часть игры изучили очень много наших локаций. Тогда в перерыве нам в срочном порядке пришлось многое передвигать и переставлять, чтобы в следующем раунде они подольше искали друг друга, – вспоминает Алексей. – У пожарных работа такая, они часто бывают в темноте и быстро ориентируются в новом пространстве. Но и им понравилось испытать себя в новой роли. Вообще, мы постоянно обновляем локации и где-то раз-два в неделю вводим в игру что-то новенькое. Прятки настолько захватили меня, что я даже ночами думаю о том, как сделать их еще интереснее. Мурманчанам игра, что называется, «зашла». Честно говоря, я даже не ожидал столь быстрой раскрутки и такого успеха. Буду и дальше работать над своим проектом.
Александра ИВОЛГИНА.
obshchestvo@vmnews.ru
Фото из открытых Интернет-источников.
Рубрика: К СВЕДЕНИЮ
Перед каждой игрой ведущий проводит инструктаж, рассказывая о правилах безопасного поведения в темноте. Бегать, прыгать, делать резкие движения и рывки нельзя. В помещении все шкафы прикру-чены, на игроков ничего упасть не может, но вот
споткнуться обо что-то, столкнуться лбами да и просто упасть можно где угодно. Залезать на высоту выше метра тоже не рекомендуется, так как, когда не видно пола, вы просто не поймете, как обратно спуститься на землю. Темнота есть темнота, и безрассудно бегать не стоит однозначно. Ваша безопасность в ваших же руках.
Итальянская мебель - это высокое качество и роскошь. В ней все продумано до мелочей. Вашему вниманию интернет мебель Италия. Добавьте в ваш интерьер лоск и элегантность.
Реклама.