В прошлой жизни он жил в Америке. Дети на нем ездили в школу. Все будни однообразно протекали по единому сценарию: депо – школа – депо. И вдруг все изменилось, когда он попал в Россию. Теперь что не выезд, то праздник! То влюбленных молодоженов у загса встречает, то компанию друзей в честь дня рождения по городу катает, то на корпоратив людей собирает. В Мурманске школьный автобус полностью переоборудовали и дали ему новое имя. Теперь он – Party Bus (пати-бас), то есть клубный автобус, и все его поездки превращаются в сплошное веселье.
Торопился к выпускному дочери
Идея необычного бизнеса пришла жителю Мурманской области Андрею Гладышеву совершенно неожиданно. Когда он приехал в Калининград на выпускной сына, увидел, что студенты арендовали на вечер пати-бас. И сразу после вручения дипломов поехали кататься по городу на красивом расписном автобусе, предназначенном специально для вечеринок. Андрею Николаевичу идея настолько понравилась, что он не мешкая решил попробовать организовать нечто подобное в Мурманске.
Вернувшись домой, северянин сразу же занялся в Интернете поиском подходящего пассажирского транспорта. Выбор пал на «американца» – «Форд Эколайн».
– Поначалу это был самый обыкновенный пассажирский автобус, – рассказывает Андрей Гладышев. – Я купил его в Казани, где он простаивал без работы. Дело в том, что на нем стоит очень прожорливый американский двигатель объемом 7,5 литра. Поэтому его невыгодно использовать для ежедневных пассажирских перевозок, но мне он подошел, так как в роли пати-баса себя окупает.
Как только автобус доставили в Мурманск, работа закипела. Всей семьей фантазировали и рисовали эскизы, как все должно выглядеть внутри и снаружи. Решали, чем украсить салон и какую светомузыку выбрать.
– Я нашел специализированную фирму, которая занимается переоборудованием автобусов, – рассказывает мой собеседник. – Специалисты переделали мне все сиденья, обшили их экокожей, а потом я уже сам уложил новый пол, смонтировал освещение, установил аппаратуру. Весь необходимый материал приобрел в Мурманске, ничего особенного заказывать или искать не пришлось. Вот шесты для танцоров, например, купил в обычном мебельном магазине. У нас в Мурманске на таких выездах в основном два парня танцуют – так они даже «самолеты» здесь на них делают – шесты выдерживают.
На полное обновление автобуса ушло где-то 3–4 месяца. Мастера торопились, так как дочь Гладышевых заканчивала 11-й класс в лицее
№ 1 и очень хотелось на выпускном вечере покатать ее с одноклассниками на первом в Мурманске пати-басе. И это удалось! Клубный автобус был готов к сроку и принес выпускникам и их родителям массу положительных эмоций.
Побывали в шкуре молодоженов
В Мурманске пати-бас заказывают в большинстве случаев на свадьбы, когда молодоженам после загса нужно провести где-то несколько часов до ресторана. Тогда они арендуют «клуб на колесах» и ездят в нем по городу, совершая в пути остановки и фотографируясь у разных мурманских достопримечательностей. Маршрут может быть любым – по желанию заказчика. Часто мурманчане просят отвезти к «Ждущей» и маяку, а вот Алешу реже балуют своим вниманием, так как близко к нему не подъехать, а по мурманской погоде не всегда приятны дальние прогулки. Еще молодожены любят фотографироваться у сердец в Музыкальной аллее, а если хочется быть ближе к природе, то едут в карьер за Ледовым озером или на пляжи в Коле и Туломе.
– Бывает, на девичники и мальчишники заказывают, на дни рождения и корпоративы. Однажды попросили на пати-басе к аэропорту подъехать – так необычно мурманчанка решила встретить с рейса своего мужа, пробывшего полгода в море, – рассказывает Андрей Гладышев. – А в позапрошлом году мы с женой отметили серебряную свадьбу на нашем праздничном автобусе. Позвали гостей и весело прокатились по городу. Мы пели караоке, пили шампанское, останавливались у разных памятников и фотографировались – вели себя как молодожены. Хоть раз испытали на себе, каково это – отдыхать в пати-басе. Нам очень понравилось!
По профессии Андрей Гладышев – тренер по спортивной акробатике, и роль бизнесмена ему дается с трудом. Непростым был путь получения соответствующего разрешения на переоборудование автобуса в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ». Но спортсмены не привыкли сдаваться, и все нужные лицензии были получены.
– В рамках своего маленького бизнеса я выполняю сразу все роли – и руководителя, и слесаря, если в автобусе что-то сломается, и водителя. Очень люблю свое дело, – делится Андрей Николаевич. – Пати-бас заказывают лишь на праздники, а там всегда все люди веселые, яркие, красивые – они заряжают энергией! Приятно дарить людям радость и быть причастным к их счастью.
Надежда ТУРЛОВА.
turlova@vmnews.ru
Фото из архива Андрея ГЛАДЫШЕВА.