Настоящий художник может рисовать на всем, что попадется под руку. На холсте, ватмане, обоях, на снегу, мебели и даже на лице супруга, если очень хочется попробовать, как на кожу ляжет недавно купленный для Хэллоуина грим, а рядом больше никого не окажется. Юлию Воробьеву в Мурманске многие знают как визажиста и специалиста по гриму, но сегодня мы расскажем о другой грани ее таланта. Если вы бывали в молодежном центре «Поиск» на улице Миронова или в музее Мурманского морского торгового порта, то ее работы вам, несомненно, знакомы. Но обо все по порядку.
Украсила стены общаги
Настенной росписью Юлия занимается уже пять лет. Причем рисовать на стенах начала, еще в мурманском педуниверситете.
– Я училась на факультете изобразительного искусства и культурологии, – рассказывает Юлия. – Где-то на четвертом курсе мне вдруг захотелось разрисовать часть стены у себя в комнате в общежитии. Взяла обычную гуашь, с которой ходила на занятия, и прямо на обоях за несколько часов изобразила каких-то мультяшных персонажей из аниме. Я никак не готовилась, это был экспромт. Получилось неплохо, всем очень понравилось. А я поняла, что в росписи стены нет ничего сложного. Мы постоянно рисовали в университете на мольбертах, и рука привыкла к «подвешенному» состоянию, когда ей не на что опереться. Мне кажется, именно необходимость держать постоянно руку на весу останавливает многих новичков в этом деле. А мне это было нетрудно. Думаю, мой первый настенный рисунок до сих пор есть в той комнате в общежитии.
Потом юная художница познакомилась с мурманчанином, открывшим свою дизайн-студию, и, еще будучи студенткой, начала у него подрабатывать. Одним цветы в спальне рисовала, другим – на двери в комнате изображала проломленную кирпичную стену, через которую виднелся океан.
– Одним из первых заказчиков был молодежный центр «Поиск» на улице Миронова. Там открывался клуб для диджеев, и я расписала большую стену, изобразив на ней наушники, эквалайзер, звуковые волны. Получилось очень ярко. А немного спустя я начала работать на себя, – говорит моя собеседница. – Тогда уже пошли более трудоемкие заказы. Например, я расписывала музей Мурманского морского торгового порта. Было очень много работы. Заказчик предоставил мне фотографии, отображающие историю порта, на основе которых я готовила эскизы. Сначала планировалось рисунки делать цветными, потом – черно-белыми. А когда уже все было согласовано и я закупила краску, руководство вдруг решило заменить гамму на «теплую охру». Но я была ко всему готова!
В здании мурманчанка преобразила девять стен общей площадью около 40 квадратных метров. Днем она работала мастером по макияжу в салоне красоты, а вечером прибегала на роспись стен. Полтора месяца пролетели незаметно, и теперь работой Юли можно полюбоваться, посетив музей, находящийся на площади у морского вокзала.
– Потом я расписывала две стены в здании мурманского тралфлота, переносила изображения кораблей с двух черно-белых фотографий на стены, – вспоминает художница. – Мне муж помогал. Возил меня, носил краски, перетаскивал стремянку, даже рисовать пробовал. Там нужно было ровно-ровно написать название судна, так он линеечкой его вымерял и намечал буквы – ему как инженеру проще было все рассчитать. А в прошлом году я в одном из автосервисов Мурманска расписывала стойку регистрации. Было не очень удобно работать, так как рисунок начинался практически от самого пола, но я осталась довольна собой. Там домик, лодочка, закат – очень живописный «вкусный» пейзажик получился, интересный проект.
Как койот победил Марвел
Настенная художественная роспись может превратить любую квартиру в оригинальные апартаменты. Только вот у себя дома Юля уже несколько лет не может закончить расписывать стену.
– Я сначала один рисунок начала делать, хотелось нарисовать комиксы в стиле «Марвел» прямо во всю стену – там было все такое пестрое, яркие цветовые пятна, – вспоминает художница. – А потом все решила переделать. Акриловым грунтом покрыла стену и начала рисовать что-то мрачное и таинственное – там то ли волк, то ли койот. Пока не закончила, да и давно за эту работу не бралась. Еще немного времени пройдет, может, снова захочется чего-то другого, и придется все переделывать.
На стенах Юлия рисует обычными акриловыми красками. Особенностям такой росписи ее никто не обучал. Поэтому все необходимые знания она черпает из Интернета. Например, поначалу был большой вопрос, как маленький эскиз перенести на большую стену. Некоторые профессионалы используют для этого проектор. А мурманчанке больше нравится просто срисовывать с эскиза.
– Не все понимают, как можно, стоя прямо перед стеной, знать, на какое расстояние нужно провести ту или иную линию или какого размера должен быть определенный элемент. Ведь когда мы стоим близко к рисунку, видим только маленький участок работы, а нам нужно сделать, например, так, чтобы человек был нарисован за три метра от нас и получилась полноценная картинка. Я обычно просто смотрю на эскиз и рисую. Не могу сказать, что есть какой-то секрет, просто я вижу, какое расстояние нужно отмерить. Потом отойду от стены, оценю и снова продолжу, – рассказывает об особенностях своего увлечения художница. – Я так люблю свою работу, счастлива, когда рисую. Очень хочу полностью расписать какой-нибудь загородный дом или квартиру. Причем чтобы расписаны были все стены и потолок. Например, заходишь в одну комнату, а там горы, снежный барс, высокое небо над головой, а в другой – лес, пейзаж. Создается ощущение, что ты на природе находишься. Видела такие работы у московских художников. Очень вдохновляют.
Надежда ТУРЛОВА.
turlova@vmnews.ru
Фото из архива Юлии ВОРОБЬЕВОЙ.