В Мурманске начался новый политический сезон. Совет депутатов города встретил его в полном составе. На довыборах 10 сентября мурманчане отдали свои голоса Татьяне Елпановой, Ирине Усковой и Антону Набатову. «Вечерний Мурманск» продолжает знакомить своих читателей с депутатами горсовета. И если Татьяну Елпанову и Ирину Ускову в городе знают многие, то 29-летний Антон Набатов практически не известен в политических кругах. Именно поэтому он первым из новых депутатов попал на страницы «Вечернего Мурманска». Кто такой Антон Набатов? Почему его поддержали мурманчане? Что привело его в политику и чем он собирается заняться в горсовете? Об этом молодой депутат рассказал «Вечерке».
Конструктивный критик
– Антон, самостоятельное выдвижение на депутатский пост – задача довольно амбициозная. Что заставило вас попробовать свои силы на политической арене?
– Рос я в очень простой семье: мама – учитель труда, отец – водитель на заводе металлообработки. Сам я тоже получил трудовую книжку еще в школе – подрабатывал слесарем на том же заводе. Затем учился в университете – получил диплом учителя физики и математики. В общем, и сам я, и мое окружение были довольно далеки от политики. Повзрослев, стал интересоваться городской жизнью. На довыборы выдвигался самостоятельно. Для меня было важно попробовать собственные силы, понять, на что я способен без посторонней поддержки. Я понимал, что на моей стороне – уверенность в себе, молодость, а главное – желание улучшить жизнь в нашем городе.
– Какие инициативы вы намерены продвигать в Совете?
– На первом в моей жизни заседании горсовета журналисты предположили, раз я молод, то буду продвигать молодежные программы. Это не совсем верно: я не люблю ставить какие-то рамки. Считаю, что депутат должен думать обо всех своих избирателях независимо от их возраста и социального положения.
– В своей предвыборной программе вы порой резко критиковали действующую власть. Убеждения не изменились после победы?
– Я своих убеждений не меняю. Считаю, что нам нужно строить новое жилье и переселять в него мурманчан, отдавших нашему городу свою молодость. Нам нужен массовый ремонт дворов, а не только дорог в городе.
– То есть вы в Совете депутатов Мурманска будете в оппозиции к действующей власти?
– Почему вы так решили? Все здравые инициативы я поддержу. Скорее, я буду конструктивным критиком. Конечно, мне предстоит многому научиться. Пожалуй, основная задача, которая сейчас передо мной стоит, – вникнуть в работу Совета, научиться ориентироваться во всех сферах городской жизни, максимально детально и вдумчиво изу-чить болевые точки своего избирательного округа.
По ночам подрабатывал в такси
– При выдвижении в качестве кандидата в депутаты Мурманского горсовета вы скромно указали в графе о работе должность «курьер». Но чаще всего статус депутата сочетается с руководящим постом. Все ли так однозначно с вами?
– Я действительно работаю курьером в одной из частных фирм, а также имею небольшой бизнес, связанный с доставкой грузов. Логистикой занимаюсь давно. Еще в студенчестве подрабатывал в курьерской службе в одной из фирм. Отдавал этому каждую свободную минуту. В общем, работы не боялся. Вскоре мне предложили возглавить отдел доставки, поэтому пришлось осваивать бухгалтерию и менеджмент. Несмотря на то, что все получалось и нравилось, после семи месяцев такой сидячей работы я попросился «в поля». Стал директором курьерского отдела: сам и грузы развозил, и за других отвечал. Я люблю работу, связанную с физическим трудом, для меня это лучше, чем днями напролет перебирать бумажки. В 2014 году решил, что пора начать работать на себя, и зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя.
– Как же поняли, что «пора»?
– Работать круглосуточно за фиксированную зарплату, как раньше, для меня перестало быть интересным. Заключил договоры на перевозку крупных грузов с московскими и питерскими компаниями. Сейчас моя фирма имеет штат из пяти человек и нескольких водителей, работающих по договорам.
– Поставив бизнес на ноги, предприниматели обычно нацеливаются на расширение своего дела. А вы планируете выходить, например, на региональный рынок?
– Сейчас мы открываем представительства в области. Но эта история по большей части не про расширение, а про сохранность бизнеса, потому что конкуренция на нашем рынке очень большая. Многие считают, что в логистике легкие деньги. Но это не так. Тут, как и в других сферах бизнеса, во главе угла – качество. А для того чтобы люди выполняли свою работу качественно, им нужно достойно платить. А вообще, все, что физически по силам успеть, стараюсь делать сам. Люблю контролировать все процессы, которые происходят вокруг меня. И это большая проблема, потому что о работе думаю даже дома и в отпуске. Пожалуй, исключение составляют только тренировки. Хоккей помогает на время «отключить» голову.
– Играете за одну из мурманских команд?
– Сейчас я защитник, играю за команду «Гольфстрим», а вообще хоккеем с шайбой занимаюсь с первого класса школы. Тогда, в середине 90-х годов, в спортивных школах выдавались инвентарь и форма, что было очень кстати, потому что денег у нашей семьи не хватало. Жили мы тогда в общежитии. Звезд с неба не хватали, в общем. А заниматься я сам захотел, родители никогда ничего не навязывали. Но на коньки поставили рано – отец в юности тоже занимался хоккеем. Позже, в студенческие годы, параллельно с «курьеркой», по ночам подрабатывал в такси, а днем трудился в детской спортивной школе № 9. Поначалу я устроился туда на практику, но потом предложили работу тренера. Доверили младшую группу. Тогда стояла задача вытащить детей из подъездов, оградить от вредных привычек. Деньги, конечно, были символические, но интерес большой.
Мы в ответе за тех, кого приручили
– Бизнес, хоккей, а теперь и общественная нагрузка в Совете депутатов – не будет ли недоставать 25-го часа в сутках? Не боитесь, что времени на семью совсем не останется?
– Моя жена Елена с пониманием относится к такому темпу жизни: привыкла, что я вечно как белка в колесе. Мы знакомы со студенческой скамьи, я очень долго добивался ее внимания. После моего возвращения из армии мы поженились. Сначала жили с моими родителями в общежитии, а три года назад наконец-то переехали в собственное жилье. Квартиру купили в ипотеку при поддержке города – по программе помощи молодым семьям. Несмотря на всю занятость, стараюсь всегда выстраивать свой день так, чтобы успеть забрать жену с работы. А еще у нас есть прекрасный пес Бади, метис шарпея, которого мы с Леной просто обожаем. Взяли его мы из приюта, но вскоре выяснилось, что у меня сильнейшая аллергия. Я посчитал, что возвращать животное в приют – это неправильно, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. И я стал бороться со своей болезнью. Пожалуй, не сдаваться – одно из моих главных правил, как в жизни, так и в работе.
Беседовала Елена ГРИБОВА
(gribova@vmnews.ru).
Фото из архива Антона НАБАТОВА.