Специалисты АО «Мурманский морской торговый порт» перенаправили более десяти судов в другие порты и прорабатывают альтернативные логистические решения, но они будут стоить дороже. Вместе с ОАО «РЖД» порт ищет варианты компенсации ущерба и выгодных тарифных решений, которые позволили бы сохранить объем перевозок по железной дороге.
Выстроенная логистика через Мурманск является самой эффективной для отправки грузов в Китай, Индию и некоторые другихе страны. Кроме того, Мурманский торговый порт – единственное предприятие на Северо-Западе России, способное обрабатывать суда класса «Capesize» вместимостью более 150 тысяч тонн.
«Обрушение моста вблизи станции Выходной вызвало серьезные нарушения в функционировании огромной логистической цепи, одним из важных элементов которой является АО «ММТП». При этом поставка грузов ж/д сообщением считается ключевой для нас», – подчеркнул генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов
Сейчас в Мурманском морском торговом порту работы, связанные с железнодорожными операциями, приостановлены. Это влечет за собой переполнение складов грузоотправителей и снижение интенсивности производства работ порта, вплоть до его полной остановки.
В Мурманском торговом порту работает более 1300 человек.Сбой в поставке груза железнодорожным транспортом повлечет за собой простой предприятия и более 80% рабочего персонала.