Вот уже несколько дней самая обсуждаемая фигура в Мурманске и области – экс-министр регионального здравоохранения, а ныне главный врач мурманской областной детской клинической больницы Валерий Перетрухин. Точнее, живо обсуждается огромная сумма денег, найденная у него в ходе обысков.
Рубли, евро, доллары
В соцсетях даже появилось фото тех самых купюр, аккуратно разложенных в коробки из-под обуви. И точную сумму уже подсчитали – 62 миллиона рублей, 133 тысячи евро и 60 тысяч долларов. Все вместе это порядка 77 миллионов рублей.
Сначала говорили, что их нашли в больнице, затем из неофициальных источников стало известно, что деньги были обнаружены в квартире у бывшего чиновника.
Как сообщили в региональном управлении МВД, 14 мая в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту мошенничества, совершенного в особо крупном размере, сотрудники УМВД России по Мурманской области провели ряд обысков.
«В ходе обыска обнаружены и изъяты предметы и документы, – говорится в официальном заявлении. – Оценка изъятому имуществу, а также действиям лиц будет дана по результатам проведения следственных действий».
Стоит отметить, что имя фигуранта уголовного дела официально пока не называют, однако местные СМИ и группы в интернете утверждают, что ситуация касается именно Валерия Перетрухина.
За опубликованием новости последовала общественная реакция. Например, в одной из соцсетей сообщение об этом набрало более тысячи комментариев. Были здесь и сарказм, и праведный гнев, и предположения, откуда взялась такая огромная сумма. Вот некоторые из них: «В поте лица трудился на благо народа», «А потом у мед. персонала зарплаты маленькие, на ремонт больницы или поликлиники денег нет, препараты купить не могут...», «Лет 15 про него все знали, кроме соответствующих органов! Особенно будут рады подрядчики, которые осуществляли капитальный ремонт объектов здравоохранения, где он был руководителем», «А откуда столько, можно узнать? Может, продал что ценное – совесть или душу дьяволу?», «Поработала я под его руководством в детской реанимации два месяца, и пришлось уйти. Зарплаты урезал всем. Прям с порога. Отлично работала до его прихода. Он все испоганил».
Также по интернету разлетелась информация о доходах Перетрухина в период работы в правительстве предыдущего губернатора Марины Ковтун. «2012 год – 1,34 млн, 2013 год – 2,3 млн, 2014 год – 3,1 млн, 2015 год – 2,6 млн, 2016 год – 3,1 млн, 2017 год – 2,9 млн».
А еще всплыла история 2014 года, когда всем миром собирали деньги на помощь маленькой внучке экс-министра, у которой обнаружили онкологию. В этом помогал один из благотворительных фондов. Позже девочку, как сообщается, удачно пролечили в Германии. Здесь у северян были и вопросы о том, почему девочку не лечили в России, и возмущения по поводу денег: мол, народ по копейке собирал, а тут вон что оказывается!
По неподтвержденной информации, после обысков Валерий Перетрухин и сам попал на больничную койку.
От фельдшера до министра
Валерий Геннадьевич Перетрухин родился 15 февраля 1963 года в городе Лениногорске Восточно-Казахстанской области.
В 1986 году окончил Ленинградский педиатрический медицинский институт по специальности педиатрия, в 1985-1986 годах трудился фельдшером Ленинградской станции скорой и неотложной медицинской помощи, затем переехал в Мурманск, где работал врачом-интерном детской горбольницы. В свое время занимал должности врача-педиатра родильного дома № 1 и врача-педиатра детской поликлиники № 2.
В 1990-2006 годах работал зампредседателя комитета по здравоохранению администрации Мурманска, а с 2006 стал главным врачом МБУЗ «Мурманская детская городская больница».
В феврале 2013 года получил пост министра здравоохранения Мурманской области, на котором трудился до 2019 года, а потом возглавил мурманскую областную детскую клиническую больницу.
Женат, имеет четырех детей.
Не навреди
В статусе главы регионального минздрава области Валерия Перетрухина неоднократно критиковала общественность. Волну негодования породила его активная реформаторская деятельность. Напомним, именно Валерий Геннадьевич пять лет назад бился за передачу системы здравоохранения с муниципальных уровней на областной. Но, как бы ни возражали городские и поселковые власти многих населенных пунктов региона, с 1 января 2016 года медицина ушла под крыло области, и чиновники активно взялись за ее модернизацию.
И тут стоит отметить, что в тот же год едва ли не львиную долю материальных забот о больницах, поликлиниках и медицинских пунктах ведомство вновь переложило на муниципалитеты. Но от амбициозных идей Перетрухин не отступил. И больше всего досталось Мурманску.
Помнится, креативный министр предлагал объединить подразделения транспортно-хозяйственной службы (ПТХО) и Центра медицины катастроф. Позже из нескольких поликлиник областного центра сделали две сверхполиклиники. Закрытие филиала детской поликлиники № 5 в Росте вообще стало причиной пятимесячной «войны» горожан с минздравом во второй половине 2016 года. Ведомство упорно игнорировало аргументы мурманчан, доказывающих необходимость сохранения в микрорайоне медучреждения, где обслуживалось более 3300 детей. Но ростинский филиал удалось отстоять.
Как и медицинские кабинеты в школах и детских садах. Они несколько лет назад тоже оказались под угрозой исчезновения, их деятельность тогдашний министр предлагал перенести в поликлиники.
А одна из самых скандальных инициатив экс-министра Перетрухина и его коллег буквально взорвала социальные сети. Несколько лет назад мурманский травмпункт хотели перенести из центра города, с улицы Шмидта, 41/9, в самую труднодоступную больницу – в «Севрыбу». В эту медсанчасть и здоровым-то добраться не просто, а растяжениями связок или гипсом – и вовсе почти невозможно.
И это лишь часть реформаторского творчества Валерия Перетрухина во время его работы в должности главы заполярного минздрава. К счастью, благодаря широкому общественному резонансу, не все задуманное удалось воплотить в жизнь. Но с последствиями «творческого» подхода экс-министра Перетрухина к оптимизации медицины мурманчане и жители области сталкиваются по сей день.
Екатерина БОГДАНОВА
Надежда ЛЕБЕДЕВА