Рынок МФО долгое время был переполнен незаконными организациями, которые вгоняли в крупные долги своих клиентов, заключая договора, по которым переплата достигала сотен процентов. Долгое время на эту ситуацию не обращали внимание, нов 2018 году Государственной Думой России был принят закон, который ограничивает работу недобросовестных компаний. Стоит отметить, что поправки к федеральному закону в-первую очередь направлены на защиту клиента, а не организации, выдающей займ. Рассчитать сумму платежа по новым правилам можно воспользовавшись онлайн калькулятором https://center-credit.org/. по новым правилам сумма кредита в 20 тысяч рублей теперь никогда не вырастет больше 100 тысяч рублей, как было раньше. Ниже порассуждаем о нововведениях.
В прошлом году многие МФО работали с максимально возможной процентной ставкой в день равной 2,5%, что в пересчете на годовое исчисление равнялось 912,5%. С 1 июля ставка уменьшилась до 1% в день, при этом процент рассчитывается именно от суммы, взятой в долг. Запрещается использовать так называемую схему «проценты на проценты», к которой прибегали некоторые МФО.
Принятие закона, который ограничил максимальную процентную ставку, позволит очистить рынок микрофинансовых организаций от маленьких и недобросовестных компаний, которые работали за счет больших ставок и штрафов.
Стоит отметить, что произошли изменения и с начислением максимального штрафа за просрочку платежей. Долгое время они ничем не контролировались, именно поэтому штрафы могли достигать сотен тысяч рублей при сумме долга 15 тысяч. Сейчас сумма максимально возможных штрафов не сможет превышать сумму кредита. Если пользователь взял 15 тысяч рублей и просрочил платежи, то максимальная сумма штрафов и пени не сможет превысить суммы кредита, то есть 15 тысяч рублей, и сумма кредита не будет превышать 30 тысяч рублей.
Все эти изменения направлены на развития и очистку рынка микрокредитов, а также для того чтобы снизить долговую нагрузку граждан России. К тому же рынок МФО очистится от маленьких компаний и останутся только те, которые приспособятся к изменившемся условиям.
Реклама.