Вопрос стоимости проезда в общественном транспорте в Мурманске всегда стоял остро. Каждое увеличение цены билетов неизменно порождало всплеск недовольства пассажиров: мол, «скоро как в Санкт-Петербурге будем по 40 рублей за поездку отдавать». С 25 рублей до нынешних 28 проезд в троллейбусах и автобусах подорожал с начала 2017 года. И несколько месяцев назад в областном центре поползли слухи о новом повышении стоимости проезда.
Предел цены на перевозки, установленный в прошлом году комитетом по тарифному регулированию правительства Мурманской области, – 32 рубля 63 копейки. Именно до такого уровня теоретически мог подскочить в цене каждый билет.
Однако его стоимость для мурманчан останется неизменной. Таково было решение депутатов городского Совета – с этого года именно органы местного самоуправления определяют, во сколько будет обходиться пассажирам проезд в троллейбусах и автобусах. Депутаты посчитали, что северянам и так сейчас живется непросто, потому компенсировать разницу между реальным тарифом и тем, что действует для населения, предприятию «Электротранспорт» будут из городской казны.
– Организация транспортных перевозок на территории Мурманской области – вопрос серьезный, – считает депутат Государственной Думы Алексей Веллер. – В конце прошлого года Мурманская областная Дума внесла серьезные изменения в соответствующий закон. Суть их в том, что муниципалитеты теперь имеют право устанавливать цену проезда для населения, которая не превышает экономически обоснованный тариф. Одновременно с этим муниципалитеты обязали и возмещать разницу между реальной ценой поездки и этим тарифом. Раньше эти расходы были возложены на бюджет Мурманской области. С моей точки зрения, этот закон не соответствует федеральным нормам в двух частях. Во-первых, если функция по определению тарифа передается, она должна быть передана полностью, то есть муниципалитет должен создавать свой уполномоченный орган, который будет и высчитывать экономически обоснованный тариф, и устанавливать тариф для населения. Во-вторых, при передаче государственных полномочий на уровень муниципалитета должны выделяться и финансовые ресурсы. Поэтому в декабре я обратился в областную прокуратуру с просьбой проверить данные законы на соответствие федеральным нормам. 25 января прокуратура Мурманской области внесла протест в Мурманскую областную Думу по двум законам. На ближайшем заседании их предложено рассмотреть и привести в соответствие федеральному законодательству. Если облдума и правительство Мурманской области внесут определенные изменения в законы, тогда мы увидим новый документ. Если нет, то прокуратура, скорее всего, обратиться в суд. Я считаю верным решение сегодня оставить цену проезда в Мурманске на прежнем уровне. Власти пока не определились, и не нужно перекладывать эту проблему на людей.
Но не везде в области муниципальные власти смогли взять на себя компенсацию выпадающих доходов своим транспортным предприятиям. К примеру, в Кировске пассажиры уже второй месяц платят за проезд в общественном транспорте по 30 рублей. Для города горняков и горнолыжников региональный комитет по тарифному регулированию установил тариф в размере 33,16 рубля за одну поездку. Разница между предельным и утвержденным тарифом будет субсидироваться за счет средств местного бюджета.
В Североморске с 5 февраля проезд по городу в маршрутках № 105 подорожал на два рубля. В автобусах Североморского АТП стоимость билетов пока не изменилась.
Елена ГРИБОВА. gribova@vmnews.ru
Надежда ЛЕБЕДЕВА. lebedeva@vmnews.ru
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ и из архива редакции.
Зима совсем скоро закончится и надо будет переходить на летнюю резину. А выбрать шины можно на сайте. Высокое качество, приемлемые цены.
Реклама.