Судно нового поколения встанет на охрану северо-западных рубежей страны

В Мурманске торжественно встретили корабль береговой охраны типа "Спрут". Ему предстоит патрулировать рыболовные зоны нашей страны. Это судно предназначено для контроля за соблюдением правил рыболовства.
Пограничники ждали новое судно очень давно. На верфях Калининградского судостроительного завода "Янтарь" этот корабль береговой охраны заложили еще семь лет назад. Планировалось, что он станет первенцем целой серии таких судов. Они должны были встать на дежурство во всех прибрежных водах России — наподобие щупалец спрута. Отсюда и возникло название серии. Однако из-за недостатка финансирования даже первый "Спрут" долго не удавалось спустить на воду.
- Это судно нового поколения. Мы надеемся, что скоро получим еще несколько подобных судов. Ведь строятся они в рамках специальной государственной программы, — подчеркнул начальник погрануправления ФСБ России по Мурманской области Вячеслав Бирюков.
Уникальный проект "Спрутов" разрабатывался при участии конструкторов центрального конструкторского бюро "Алмаз". Корабль этой серии способен развивать скорость до 22 узлов, так что догнать беглеца-браконьера ему не составит большого труда. Судно оснащено самой совершенной электронной техникой, что позволяет сократить до минимума численность экипажа, который состоит всего из 15 человек. Однако на борт "Спрут" может взять еще до десяти членов осмотровой группы — рыбинспекторов и пограничников. А современное оборудование корабля позволяет найти и отслеживать нарушителя на большом расстоянии. При необходимости на судне может быть установлено вооружение.
Патрульное судно ПС-823 пр. 6457С ("Спрут") заложено на стапеле судостроительного завода "Янтарь" в 2002 году, спущено на воду осенью 2007-го. Приемосдаточные испытания проводились в Балтийском море в мае 2009 года. Судно береговой охраны предназначено для выполнения природоохранных функций. Проект судна, разработанный германской фирмой "Abeking&Rasmussen", скорректирован ЦМКБ "Алмаз" под требования заказчика. Судно отличает максимальная степень автоматизации и компьютеризации, высокие ходовые качества и малая численность экипажа. Автономность плавания судна — 30 суток, дальность плавания — 5 тысяч миль, скорость полного/экономичного хода — 21,5/12 узла.
Наталья ГРЕЧИНА.
Фото автора.
#Архив