75-летней мурманчанке позвонили от якобы оператора сотовой связи и сообщили, что действие договора по ее абонентскому номеру истекло. Для того, чтобы продлить договор дистанционно, требовалось установить на смартфон специальную программу. Пенсионерка согласилась и при регистрации ввела персональные данные.
После этого женщине позвонил представитель портала госуслуг с новостью о том, что мошенники взломали ее аккаунт и подали заявку на оформление кредита.
Третий позвонивший представился сотрудником правоохранительных органов и сказал, что от имени потерпевшей была подана заявка на один миллион 300 тысяч рублей, из которых 450 тысяч рублей уже переведены в пользу аферистов. Чтобы сохранить деньги, их нужно обналичить и перевести на «безопасный счет».
Пенсионерка рассказала о случившемся родным, которые связались с банком и выяснили, что от имени мурманчанки действительно оформлен кредит, и злоумышленники пытались перевести себе 450 тысяч рублей, но служба безопасности банка заблокировала операцию. Возбуждено уголовное дело.