С шумом и грохотом прокатилась по просторам Интернета новость о том, что уже в октябре этого года отдохнувшая и похорошевшая после летних каникул Государственная Дума рассмотрит вопрос об отмене ЕГЭ. По словам первого заместителя председателя комитета по просвещению Яны Лантратовой, соответствующий законопроект уже внесен в Думу.
Уж не знаю почему, но многие полагают, что реформа нашего образования началась именно с введения в России единого государственного экзамена в 2001 году. Сначала в качестве эксперимента, а потом и обязательного. На самом деле все началось вовсе не с ЕГЭ, а задолго до него. Да и вообще история средней школы сначала в СССР, а потом и в России является, по сути, бесконечной реформой.
Относительно повезло только моему поколению. Мы отучились свои десять лет в довольно спокойной обстановке. А потом началось. Начальную школу мы закончили в 1969 году. Именно с этого года те, кто учился вслед за нами, стали учиться в начальной школе три года вместо четырех. Потом, уже в восьмидесятые, год этот начальной школе вернули и перешли на одиннадцатилетнее среднее образование. Причем сделали это своеобразно, перескакивая один из классов. То есть учились, по сути, те же десять лет, но заканчивали одиннадцатилетку.
Но все это сущие пустяки по сравнению со школьными судьбами наших родителей. Они вполне себе застали раздельное обучение девочек и мальчиков. Отец после окончания семилетки уехал учиться в среднюю мореходку. Мама, закончившая одиннадцать классов и решившая стать учителем, поступая в пединститут, сдавала семь(!) вступительных экзаменов. Одиннадцатилетнее обучение заменили на десятилетнее после реформы 1964 года, так что в 1966 году выпускников в СССР было в два раза больше – ведь среднюю школу заканчивали и одиннадцатиклассники, и десятиклассники. И это далеко не все «успехи» реформаторов советской школы.
Вот и в новой России решили не отставать от Советского Союза. Реформаторский зуд чиновников от образования уже третий десяток лет трясет российскую школу. Об их деяниях на ниве народного просвещения я вам напоминать не буду. Они все на виду. Вот только не могу взять в толк, зачем вот уже добрую сотню лет отечественную школу столь усердно пытаются реформировать. Хотя нет. Версия у меня есть. Я уверен, что все эти реформаторы ни дня в школе не работали. Учителя из них не получились, вот они и пошли сначала в чиновники, а потом и в начальники от образования. Это люди, для которых процесс – это все, а результат – ничто.
Но самое главное не это, а то, что во все времена в нашей стране были, есть и будут совсем еще молодые люди со светлыми головами, которые, несмотря ни на какие реформы, блестяще учатся в школе, блестяще сдают выпускные экзамены, молодые люди, которых ждет блестящее будущее. Для них если экзамен – то на пятерку, если ЕГЭ – то на сто баллов. И наша область не исключение, а «Вечерка» рассказывает о наших стобалльниках с надеждой и гордостью.
И никогда в России не переведутся умницы и умники. Как говорил герой старого советского фильма: «Да в нашей реке, если хотите знать, рыба до сих пор водится! Несмотря ни на что, ни на какие институты!».