Универсальные возможности в обработке грузов – уникальное конкурентное преимущество Мурманского морского торгового порта. Достигать успехов в непростой работе и наращивать мощности предприятию помогают высококлассные специалисты и современное техническое оснащение.
С заботой о работниках
В канун главного профессионального праздника портовиков – Дня работников морского и речного флота, который отмечается в первое воскресенье июля, в ММТП прошла встреча с трудовым коллективом. Пусть первое полугодие было непростым для предприятия, но возникшие сложности удалось решить и дальше двигаться вперед. Например, уже подросли зарплаты и продолжают работать социальные программы для сотрудников ММТП.
– Ситуация в целом стабильная, и мы с оптимизмом смотрим на перспективу. В Мурманском морском торговом порту сложился стабильный квалифицированный коллектив, и мы заинтересованы сохранять и развивать его, – отметил исполнительный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Павел Олейник.
Техника для северных условий
На предприятие начала поступать и новая техника. Парк пополнили два новых китайских погрузчика-манипулятора «BONNY BHW 48-8». Колесный перегружатель оснащен дизельным двигателем экологического класса Евро-III, а также гидравлическими компонентами всемирно известных брендов.
Колесные гидравлические перегружатели «BONNY» оборудованы комфортабельной кабиной с системой видеокамер. Это позволяет обеспечивать высокую технологическую безопасность при проведении погрузо-разгрузочных работ. Установлены система фильтрации поступающего воздуха в кабину и климат-контроль, которые обеспечивают комфортные условия для труда докер-механизатора в любую погоду. В новой технике есть и все необходимые системы для безопасной эксплуатации: система ограничения допустимой грузоподъемности гидравлической системы управления и система, позволяющая снизить повреждаемость полувагонов при выгрузке угля.
– Эти погрузчики отлично подходят для выгрузки смерзшегося груза из полувагонов и рассчитаны на смерзаемость более 50 процентов. При этом техника может работать в суровых условиях Крайнего Севера – при температуре до минус 40 градусов и низкой освещенности в полярную ночь, так как на нее установлены «зимние пакеты» для эксплуатации в холодном климатическом поясе, система видеонаблюдения и мощные светодиодные фонари, – рассказал руководитель направления по организации технического обслуживания и ремонтов Мурманского морского торгового порта Евгений Краснов.
Обработка по-новому
Говоря о развитии ММТП, нельзя не упомянуть и новые шаги в экологической программе. Недавно в эксплуатацию ввели специально оборудованную площадку для разгрузки вакуумных машин, которые очищают территорию предприятия. Она нужна для того, чтобы обработать собранный смет из мобильных «вакуумных пылесосов».
Экоплощадка разделена на две независимые секции. Объем каждой из них рассчитан на суточное поступление смета. В стенках секций установлены щитовые затворы с регулируемыми водосливами. Они позволяют отводить поверхностный слой воды в емкость для сбора всплывших нефтепродуктов и основной объем стоков – в емкость для сбора воды.
Как пояснили специалисты, работа площадки строится следующим образом. В течение дня заполняется одна из секций, а во второй происходит обезвоживание. В конце суток подсушенный осадок загружается в транспорт и вывозится для утилизации на полигон. Жидкость проходит очистку в действующей системе ливневых очистных сооружений и повторно используется в технологических нуждах. Как показала эксплуатация в первые дни, одна чаша наполняется более чем за неделю.
– Перспектива Мурманского морского торгового порта – в дальнейшем развитии универсальных возможностей. Для этого у нас есть опыт работы, квалифицированный коллектив и хорошая техническая оснащенность, – подчеркнул исполнительный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Павел Олейник.
Напомним, что АО «Мурманский морской торговый порт» – единственный универсальный порт в регионе. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тысяч тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных.
Дарья ПРОКОПЕНКО.
Фото предоставлены АО «Мурманский морской торговый порт»