Больше 90 процентов жителей Мурманской области старше 14 лет имеют учетную запись на портале госуслуг. Об этом вчера на оперативном совещании в региональном правительстве сообщила временно исполняющая обязанности губернатора Надежда Аксенова.
Востребованные услуги
В 2023 году многофункциональные центры в Мурманской области оказали 552 тысячи государственных и муниципальных услуг. Сегодня в Кольском Заполярье действуют 26 отделений сети МФЦ. В них в общей сложности функционирует 199 окон приема граждан и предоставляется свыше 200 видов государственных и муниципальных услуг.
Самыми востребованными у северян остаются услуги в сфере регистрационного, миграционного и паспортного учета, услуги социальной сферы и услуги в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. Например, регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства или государственная регистрация прав на недвижимое имущество.
Активно жители Мурманской области обращаются и за подтверждением своей учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
– За 2023 год за данной услугой в МФЦ обратились более 30 тысяч граждан, – отметила министр цифрового развития Мурманской области Елена Семенова. – В целом уже 90,9 процента жителей региона старше 14 лет имеют учетную запись в ЕСИА. Наличие такой записи позволяет им самостоятельно получать услуги на портале госуслуг, в том числе и на площадках МФЦ в специально созданных Центрах цифровых компетенций.
Цифровые компетенции
Центры цифровых компетенций «МФЦифра» появились в отделениях МФЦ Кировска, Оленегорска, Ковдора и ЗАТО Заозерск. Всего на территории Кольского Заполярья сейчас функционирует 13 таких центров.
– Центрами цифровых компетенций и секторами пользовательского сопровождения оказано более 32 тысяч услуг, проведен 191 обучающий семинар – в нем приняли участие 578 северян. Помимо этого для обеспечения клиентоориентированного подхода в 2023 году впервые для специалистов МФЦ была проведена серия тренингов «Клиентоориентированный сервис». В рамках занятий сотрудники обменивались опытом, помогали друг другу разрешить сложные ситуации в клиентском обслуживании и учились грамотно и эффективно взаимодействовать при конфликтных ситуациях с заявителями, – сообщила Елена Семенова.
Как результат, Минэкономразвития РФ после оценки деятельности МФЦ за 2023 год пришло к выводу, что многофункциональные центры Мурманской области показали высокий уровень эффективности, набрав 99,5 процента в рейтинге за IV квартал. Эксперты оценивали МФЦ 85 российских регионов по нескольким показателям, в числе которых – предоставление оптимального перечня услуг, доступность информации, необходимой для получения услуг, предварительная запись, сервисность обслуживания.
– Важным критерием качественного оказания услуг населению является уровень удовлетворенности обслуживанием в МФЦ. В отделениях ежеквартально проводится анкетирование заявителей, анализ которого показал, что 99 процентов опрошенных остались довольны обслуживанием специалиста, а в 90 процентах случаев время ожидания не превышает 15 минут. Это анализ результатов опроса за год, – подчеркнула Елена Викторовна.
Задача выполнена
Из более чем двух сотен государственных и муниципальных услуг, предоставляемых жителям Кольского Заполярья, 14 – новые, получать которые в МФЦ стало возможно в 2023 году. Например, у родителей школьников младше 14 лет теперь есть возможность подать в электронном виде запрос на выдачу обучающимся Единой карты жителя Мурманской области. Также многодетные семьи имеют право обратиться в МФЦ с запросом на компенсацию расходов на оплату обучения детей по образовательным программам среднего профессионального образования.
– Это была одна из задач на 2023 год – расширить количество предоставляемых в многофункциональных центрах услуг, – напомнила Надежда Аксенова.
В рамках плана «На Севере – жить!» активно обновляются и сами МФЦ. Комфорту в этих центрах уделяется особое внимание. В 2023 году в Мурманской области была выполнена работа по ремонту отделений в Заполярном и в Ковдоре. МФЦ в Заполярном осуществляет прием местных жителей в новом помещении с декабря прошлого года, а МФЦ в Ковдоре открыло свои двери в начале февраля.
В Мурманске был сделан косметический ремонт Октябрьского отделения МФЦ.
Более 552 тысяч государственных, муниципальных и иных услуг оказано жителям Мурманской области через МФЦ в 2023 году. 32 тысячи из них были предоставлены на базе Центров цифровых компетенций, а две тысячи – в ходе выездного обслуживания.
Евгения ВОЛКОВА.
Фото из архива редакции.