На Северном флоте с рабочим визитом побывал министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу. Он проверил ход строительства причального фронта и домов для моряков в Гаджиево, затем провел совещание в Североморске и посетил судоремонтный филиал «35 СРЗ» АО «Центр судоремонта «Звездочка» в Мурманске.
Особое внимание Сергей Шойгу обратил на сухой док филиала 35-го судоремонтного завода, который сейчас находится на реконструкции и техническом перевооружении. Глава Минобороны потребовал увеличить количество задействованных на доке людей и техники, нарастить темпы и качество работ, которые должны выполняться круглосуточно.
Реконструкция дока ведется с заметным отставанием от графика. Руководители АО «Объединенная судостроительная корпорация» объяснили, что виноват в этом первый подрядчик, недобросовестно проводивший ремонтные работы, и его уже заменили.
– Эти все объяснения не принимаются, – отрезал Сергей Шойгу. – Нужен док, нужно ремонтировать и модернизировать авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Напомним, реализуемый на «Звездочке» проект предусматривает преобразование сухого дока. Из двухкамерного он станет однокамерным, что позволит существенно увеличить площадь и глубину доковых сооружений и в целом расширит возможности судоремонтного завода.
По завершении реконструкции мурманский док длиной более 300 метров станет крупнейшим в арктической зоне России. Он будет готов принимать для ремонта не только крупные надводные суда и боевые корабли Северного флота, включая тяжелые ракетные и авианесущие крейсеры, но и атомные ледоколы.
К ТЕМЕ
В августе 2020 года в публикации «На мурманской «Звездочке» возводят уникальный док» наша газета рассказывала читателям: «Пока доковый ремонт ряда больших судов у нас невозможен, из-за чего эти работы приходится проводить в других странах. Что, безусловно, требует значительных финансовых затрат. Обслуживание в акватории родного Кольского залива поможет судовладельцам сэкономить на ремонте немалые средства и направить их на развитие и модернизацию флота. Также новый док внесет свою лепту в пополнение регионального бюджета, так как сможет принимать суда из разных российских портов».
Кроме того, новый док должен стать началом принципиально нового этапа в жизни завода и всего города. Сюда можно доставить любое необходимое оборудование, судостроительные материалы, запчасти либо по незамерзающему Кольскому заливу, либо по суше, на железнодорожном транспорте. Прогнозируется и создание новых рабочих мест на 35-м СРЗ, где сегодня трудятся около полутора тысяч человек. Правда, последние несколько лет на заводе все же ощущается нехватка специалистов, особенно недостает инженеров и производственных рабочих, но пока, с учетом ежегодного оттока населения из области, ликвидировать кадровый дефицит не получается.
Констанция БОГУСЛАВСКАЯ
Фото из архива редакции и открытых Интернет-источников