В минувшую среду, в День народного единства, федеральные каналы привычно крутили старые советские фильмы. Первый канал показал «Весну на Заречной улице». Молодая учительница, взамен сбежавшей, приходит на работу в школу рабочей молодежи. Ученики, многие из которых старше учительницы, задают ей всего один вопрос: «А вы к нам надолго?».
Уходящая неделя привычно началась с перестановок в областном правительстве. Мы потеряли еще одного заместителя губернатора. В отставку ушла и уехала из Мурманска Оксана Астахова. Это уже пятый вице-губернатор, который покинул правительство области за полтора года. Кадры текут столь стремительно, что некоторые фамилии уже стерлись в памяти, не успев запомниться ничем, кроме помпезного прихода и стремительной отставки. Оксана Астахова присоединилась к Марии Деруновой, Зое Санджиевой, Александру Хомякову и Роману Дурягину. Уверен, что многие мурманчане большинство этих фамилий уже и не помнят.
Опустимся на ступеньку ниже – к министрам и председателям комитетов. Там потери еще значительнее. В отставниках значатся министр строительства, министр инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства, министр культуры, министр по внутренней политике, министр образования, министр благоустройства, министр по информационной политике. Последние две – Ольга Вовк и Александра Кондаурова – ушли выполнять демографическую программу, поэтому пожелаем им удачи на новом поприще.
Поменялись председатели некоторых комитетов, а кто является пресс-секретарем губернатора я, например, и вовсе не знаю. Хотя вроде бы и должен в силу профессии. И мне не стыдно. Уследить не могу за столь частыми переменами.
Говорят, что считать деньги в чужом кармане неприлично, но я все же возьмусь. Все они получали зарплату из областного бюджета, а нам неустанно твердят, что бюджет области – это наш общий кошелек. Многие из «ушельцев» получили подъемные. Не впрямую, а опосредованно – едва приехав, они стали получать полновесную северную зарплату с коэффициентом и всеми «полярками». Хотя до приезда на Север они и слова-то такого – «полярки» не слыхали. Да и жили они, поди, не в общаге строителей.
Кстати, о строителях. На стройке в Белокаменке работают отнюдь не мурманчане. Почему? Выгоднее использовать приезжую рабочую силу? И министров строительства тоже выгоднее использовать приезжих? Местных специалистов строительной отрасли совсем нет?
Уже более полугода я регулярно общаюсь с ветеранами строительной отрасли Заполярья. Ах, если бы можно было без купюр опубликовать их мнение о положении дел в строительстве сегодня…
У них есть большие сомнения, что начатые стройки будут завершены в срок, как и большие сомнения в том, что запланированные стройки в срок начнутся. Дополнительную уверенность в этом им придает неразбериха с министрами строительства.
Нехватка в области врачей породила программу «Арктический доктор». Не за горами «Арктический учитель». Так, может быть, нам нужна программа «Арктический чиновник»? Тогда и подъемные, и жилье, и все остальное. Только уж будь любезен, отработай на Севере положенные пять лет. Как говорится, на Севере жить. Но если сбежишь раньше срока, не сдюжишь, то верни подъемные и выплати неустойку. Вот как-то так.
Андрей ПРИВАЛИХИН.