Зима уже все увереннее заявляет свои права. В период межсезонья, по данным статистики ГИБДД, на территории областного центра количество дорожно-транспортных происшествий возрастает до 80 за сутки. Большинство из них так называемые стыковки. Это когда в результате незначительного контакта между автомобилями на скользкой дороге страдает только «железо»: мнутся корпуса, бьются бамперы и оптика. Многие участники таких ДТП научились обходиться без сотрудников ГИБДД, пользуясь Европротоколом. Полезный документ позволяет экономить время и не простаивать часами в ожидании приезда наряда дорожных полицейских.
– Недавно вступили в силу некоторые изменения, связанные с заполнением Европротокола, – говорит инспектор группы по пропаганде БДД отдела ОАР УГИБДД УМВД России по Мурманской области старший лейтенант полиции Евгений Шевченко. – Они упрощают целый ряд процедур.
Во-первых, с 1 октября лимит выплат по Европротоколу увеличился до 400 тысяч рублей по всей стране. Раньше выплата такой суммы производилась только в Москве и Санкт-Петербурге.
Во-вторых, теперь аварию можно зафиксировать для страховщика при помощи мобильного приложения «ДТП. Европротокол», где не только указать обстоятельства, но и сразу приложить необходимые фотографии. Но это не отменяет необходимость заполнения бумажного бланка Европротокола. Осталось в силе требование уведомить свою страховую компанию о ДТП в течение 5 дней после аварии. Но начинать ремонт или утилизацию авто в течение 15 дней без представления его на экспертизу страховщику нельзя.
В-третьих, с 1 октября можно оформить по Европротоколу дорожное происшествие, участники которого не пришли к согласию, кто из них прав, кто виноват. Раньше для Европротокола это было обязательным условием. Одна из сторон ДТП признавала себя виновной, о чем в извещение о происшествии для ГИБДД вносилась соответствующая запись. Теперь все проще. Если есть разногласия, то каждый из участников аварии должен указать их и аргументировать свою позицию. Но в таком случае максимальная сумма возможной компенсации остается прежней – все те же 100 тысяч рублей.
Протокол протоколом, но лучше обойтись без него. Для этого и надо всего ничего: ездить с повышенным вниманием и осторожностью. И соблюдать простые, но выстраданные многими поколениями собратьев по рулю правила.
– Водителям следует психологически перестроиться на зимний стиль вождения, – советует наш собеседник. – Забудьте о резких перестроениях из ряда в ряд. Что без последствий проходит летом, зимой может обернуться бедой. Постоянно помните о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между машинами.
А также срочно сменить резину на зимнюю. Ездить на летней резине в условиях похолодания и осадков крайне опасно. Ее сцепление с дорогой из-за льда и снега существенно снижается, а это прямой путь к неконтролируемым заносам и другим неприятным ситуациям, выйти из которых без специальных навыков крайне сложно.
Особенно аккуратными на дороге в этот период должны быть начинающие водители. Именно они чаще всего попадают в ДТП при смене сезонов.
– При неблагоприятных погодных условиях начинающим водителям лучше вообще не садиться за руль и пользоваться общественным транспортом,–- рекомендует Евгений Шевченко. – Это самое благоразумное решение.
Прогнозы синоптиков не вселяют оптимизма. Обильных снегопадов не обещают, но дожди и мокрый снег вполне ожидаемы. Зато столбик термометра проявляет постоянство – упорно ползет вниз. Выходит, что ездить нам по зимним дорогам до будущей весны. И чтобы не угодить в пострадавшие, будем помнить, что зимняя дорога самоуверенности не прощает.
Валерий СЕРЕБРЯКОВ.
serebriakov@vmnews.ru
Фото из открытого источника «Мурманск ДТП ЧП».