«В рейтинге «Лучший октябрь года» побеждает июль!» – грустно шутят в соцсетях мурманчане, глядя на серую хмарь за окном. Холодно, дождь, солнца нет, прогнозы по грибам и ягодам неутешительные. Барометр настроения тоскливо ползет вниз… Значит, пришло время для других развлечений, не зависящих от погоды!
Что же может предложить Мурманск тем, у кого отпуск еще далеко, а взбодриться хочется уже сейчас? В первую очередь это разного рода активности. Но речь пойдет не о спорте или детских забавах. В столице Арктики разнообразить досуг взрослого человека можно огромным количеством игр – от интеллектуальных до подвижных.
Охота за золотом
А вот проверить свои смелость, выносливость, силу, скорость, смекалку и умение работать в команде можно, приняв участие в квесте, созданном по мотивам популярной телепередачи «Форт Боярд».
Действие легендарного приключенческого телешоу разворачивается в Бискайском заливе, у берегов Приморской Шаранты, в форте Боярд. В мурманской версии локации намного проще, но суть игры, в ходе которой участникам необходимо выдержать различные физические и интеллектуальные испытания, чтобы, выигрывая ключи и подсказки, заполучить сокровища форта, остается такой же. И пока телеканал «СТС» готовится к новому сезону игры, в столице Арктики уже сейчас можно поучаствовать в упрощенной версии телепроекта.
– Мы открылись по франшизе в ноябре прошлого года, – рассказывает руководитель заполярного квест-шоу Сергей Тихонов. – Такие филиалы действуют уже в 63 городах России. В ходе игры командам нужно пройти множество испытаний, лабиринтов, открыть различные ящики, замки, найти все ключи, а в итоге успеть из хранилища набрать как можно больше золота. Кто перенесет к себе больше монет, та команда и выиграет – все как в телешоу!
Одним из самых сложных в игре считается задание, когда нужно быстрее соперников вытащить все монеты из закрытого деревянного ящика. Участникам проекта необходимо просунуть руку в отверстие, нащупать внутри ящика монеты и вытащить их. При этом никто не видит и не ведает, что еще кроме золота находится внутри. Игроки лишь почувствуют, например, что-то живое, скользкое и противное. Или услышат неприятное шипение, доносящееся из ящика. Но о том, кто именно ползал по их руке, они узнают только после квеста. Это могут быть крысы, змеи или мадагаскарские тараканы.
– «Форт Боярд» – это 150 минут ярчайших эмоций и приключений, – продолжает мой собеседник. – В зависимости от игроков мы подбираем различные сценарии. У нас самый массовый квест в городе без ограничений по возрасту, в котором могут принять участие до ста человек. Играют у нас классами по 30 человек, приходят взрослые целыми организациями по 40–60 человек. Для коллективов наша игра – такая командообразующая история, когда нужно действовать сообща, чтобы добиться цели. Причем весь ход игры сопровождают профессиональные актеры в ролях Мэтра Теней, старца Фуры, Паспарту. Для погружения в атмосферу шоу используется уникальное музыкальное сопровождение, световые эффекты, цветной дым. В нашей игре можно открыть себя с новой азартной стороны.
Мозги на стол!
Движение «Что? Где? Когда?» уже много лет популярно в Мурманске и области, турниры собирают десятки команд. Самая сильная – «Норманны» – успешно выступает и на международных турнирах, и в телевизионном «Брейн-ринге». Однако последние несколько лет здоровую конкуренцию клубу знатоков составили так называемые квизы (от английского «quiz» – викторина). Иностранное словечко в названии не случайно – в Великобритании и США существует целая культура паб-квизов – интеллектуальных игр в питейных заведениях, когда люди не только выпивают и закусывают, а еще разбиваются на команды и отвечают на серии вопросов разной степени сложности. Паб-квизы, или барные викторины, стали настолько популярны, что по ним проводятся даже чемпионаты.
Пришла эта традиция и в Россию. Сначала в виде «60 секунд» – упрощенной версии «Что? Где? Когда?», а потом и собственно квизов. Формат вопросов весьма разнообразен. Игрокам приходится и исполнителя по музыкальному фрагменту определять, и ребусы из рекламных логотипов разгадывать, и фильмы по стоп-кадру угадывать, и шифры щелкать. Главное отличие от «Что? Где? Когда?» – вопросы базируются на окружающих нас реалиях, на массовой культуре, а значит, они по плечу не только знатокам, но и любому человеку. А если учесть, что все происходит в непринужденной атмосфере бара, то популярность квизов становится легко объяснима.
В нашем городе барных викторин множество. Это и родоначальник жанра в Мурманске «Квиз Арктика», и «60 секунд», и «Мозгобойня», и «Особое мнение», и «Квиз 42». Как говорится, на любой вкус и интеллект. Особняком стоит паб-квиз «Бросок», организованный игроком «Норманнов» Михаилом Голубевым. Если во всех играх главное – правильно ответить на вопрос, то в этом формате иногда выгоднее ошибиться!
– «Бросок» – это интеллектуальная игра с элементами тактики и везения, – рассказывает Михаил. – Когда я разрабатывал проект, хотелось сделать не как у всех. Пришла идея вопросы задавать сериями, будто совершая бросок игрального кубика. Если команда из серии в шесть вопросов ответила на четыре из них, то фишку можно переставить на четыре пункта ближе к финишу. Я придумал специальное игровое поле, на котором есть всякие «вжухи» и «антивжухи», то есть стрелочки, попав на которые, фишку нужно куда-то перенести, как в детских играх-бродилках. Именно поэтому команды иногда специально ошибаются и зачеркивают верный ответ, чтобы не попасть на плохую стрелку, переносящую фишку дальше. Так что кроме интеллекта в моей игре важны еще тактика и удача.
Прятки в темноте
Для самых смелых в Мурманске уже более двух лет действует проект «Прятки в темноте». Суть проста: все пришедшие делятся на две команды. Игроки первой из них идут в лабиринт и прячутся в кромешной тьме, а участники второй за полчаса их должны найти и, ощупав, опознать. В следующем раунде команды меняются местами. Разговаривать и издавать какие-либо звуки, облегчающие поиски, нельзя.
– Все действо происходит в помещении площадью более 100 квадратных метров. Но это не просто комната, – раскрывает секреты Алексей Юневич, создатель игры. – Мы очень много работали, чтобы сделать пространство наиболее интересным. Купили кучу шкафов, кресел, диванов и другой мебели и расставили ее таким образом, чтобы получился композиционный лабиринт. Много мебели под свои задумки я сделал сам – лично пилил, строгал, все крепил, обшивал, создавая предметы интерьера нужных мне размеров. Более того, всю приобретенную мебель я тоже немного переделывал – острые углы закруглял, смягчал строительной пеной и изолентой. А стены помещения обтягивал силиконом, пенопластом, искусственной травой, тканью и прочими материалами, чтобы игроки, во-первых, не поранились в темноте и, во-вторых, испытывали разные тактильные ощущения. Ведь когда зрение отключается, человеку остается полагаться лишь на осязание, слух и интуицию. Поэтому весь интерьер наполнен мелкими деталями: висящими железными цепями, полиэтиленовыми пакетами, какими-то игрушками – чего там только нет! Когда игрок наткнется на какую-то вещь, его воображение само нарисует страшную картинку.
Ужаса добавят специальное звуковое сопровождение и аниматор, всегда находящийся в лабиринте и задающий тон игре. Актер во время обоих раундов ходит по лабиринту, используя прибор ночного видения, и управляет всем процессом. Где нужно – пошуршит, потрещит или помашет чем-то, нагоняя страх на игроков.
Основные клиенты пряток, конечно же, молодые люди. Так и весело время можно провести, и девушку на необычное свидание пригласить. Ведь играть можно даже вдвоем. И, что интересно, девушки находят спрятавшихся парней гораздо чаще и быстрее, чем молодые люди отыскивают в темноте притаившихся девчонок.
Александра ИВОЛГИНА. gazeta@vmnews.ru
Фото из личного архива Михаила ГОЛУБЕВА и из открытых Интернет-источников.
_____________________________________________________________
Хотите вдохнуть новую жизнь в вашу квартиру? Тогда смените мебель. Предлагаем вам купить элитную мебель по доступной цене. Такая элитная мебель способна подчеркнуть ваш вкус, стиль, статус. Реклама.