Дорожные полицейские сегодня отмечают профессиональный праздник. Им приходится работать на улице в любую погоду, ловить пьяных нарушителей, порой устраивать погони, общаться с не всегда адекватными людьми, а еще зубрить законодательство, заниматься кучей бумажной работы и постоянно поддерживать себя в отличной физической форме.
Всегда ли, останавливая водителя, дорожные инспекторы хотят его оштрафовать? Зачем
полицейским специальная служебная книжка? Чего ждут от работы в ГИБДД молодые сотрудники? Об этом и многом другом журналисты «Вечерки» узнали из бесед с автоинспекторами.
Физподготовка и стрессоустойчивость
Владислав Чирков в ГИБДД уже одиннадцатый год. Сейчас командует первым взводом отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по городу Мурманску. Он давно хотел попасть в правоохранительные органы, однако после мореходки около 10 лет отработал на «гражданке». Но потом все-таки надел погоны. Спрашиваю Владислава:
– Трудно было поменять гражданскую работу на службу?
– Разница действительно большая, – отвечает он. – Служба в полиции требует соблюдать различные ограничения и запреты. Но в целом все было хорошо.
Сейчас в первом взводе, то есть под началом Владислава Викторовича, 27 сотрудников, в том числе три девушки.
Работают дорожные полицейские по графику два через два, то есть два дневных дежурства, потом два выходных либо две ночи, затем опять же два выходных. Дежурство начинается в 9 утра или в 21 час. За полтора часа до этого дорожный инспектор получает оружие, водитель – патрульный автомобиль. За полчаса до смены начинается инструктаж.
– На инструктаже доводится вся необходимая информация, оперативная сводка происшествий за прошедшие сутки, в том числе сообщения о гражданах и автомобилях, которые находятся в розыске, об аварийности, – поясняет Владислав Чирков. – Например, кто-то накануне покинул место ДТП, его разыскивают. Инспекторы получают ориентировки на человека, его машину. У наших ребят есть специальные служебные книжки, куда вносятся все эти сведения.
У каждого экипажа дорожных инспекторов – свой маршрут. Помимо работы на линии у сотрудников есть один день в неделю, который выделяется на обязательную служебную подготовку. В нее входят физические упражнения, стрельба и изучение законодательства. Ведь оно постоянно меняется, а сотрудник должен быть юридически подкован. Периодически приходится сдавать зачеты по физкультуре. Это и челночный бег, и отжимания, и подтягивания.
– Вы посмотрите сейчас на сотрудника ГИБДД, – продолжает наш собеседник. – Они практически все подтянутые парни.
Кроме силы и выносливости полицейским необходима отличная стрессоустойчивость, ведь во время несения службы им приходится сталкиваться с совершенно разными людьми.
– Большинство с пониманием относится к нашей службе, но есть и те, кто с ходу начинают конфликтовать, – поясняет мой собеседник. – Они всегда с нами не согласны и даже нарочно провоцируют скандал. Таких больше среди мужчин. Женщины, как правило, ведут себя адекватно.
С такими конфликтными водителями, по мнению Владислава Чиркова, нужно вести себя спокойно и уверенно. Меньше спорить, просто четко выполнять свои обязанности.
Практически каждую неделю бывают случаи, когда нарушители пытаются устроить драку с правоохранителями. В основном это те, кто сел за руль в наркотическом или алкогольном опьянении. В некоторых ситуациях полицейским приходится применять силу и спецсредства.
Нет задачи штрафовать
всех подряд
– В какой ситуации сотрудник ГИБДД может сказать: «Это не мое» и уволиться?
– Чаще всего это происходит из-за психологической усталости, – считает Владислав. – С людьми бывает тяжело. Вот с этим может новый сотрудник не справиться.
– Считается, что если тебя на дороге остановил инспектор, то обязательно оштрафует, хоть к какой-нибудь мелочи да придерется.
– Конечно не так, – смеется Владислав Чирков. – Бывает достаточно провести беседу с водителем, вынести предупреждение. И он уезжает без штрафа. У нас нет задачи выписать их как можно больше.
Десять лет службы за плечами – срок немалый. Отвечая на традиционный журналистский вопрос о самом запомнившемся случае, Владислав, чуть подумав, говорит:
– Самое серьезное – это нашумевшее ДТП летом 2009 года, которое устроил молодой водитель «Инфинити» на Пяти Углах. Тогда погибли три человека. Я как раз нес службу, заступал в день. А недавно, в мае, на дороге в Североморск было серьезное столкновение «Рено Дастера» и «Рендж Ровера», где скончались водитель и пассажир «Дастера». На такое очень тяжело смотреть.
Если раз за разом становиться свидетелями подобных случаев, сотрудникам ДПС, наверное, трудно избежать профдеформации.
– Думаю, что глобальной деформации не происходит, – не соглашается Владислав. – Но, конечно, когда еду за рулем как обычный водитель, замечаю вокруг нарушения ПДД. Многие сотрудники в свой выходной выявляют пьяных водителей, передают информацию в дежурную часть.
К слову, дорожным инспекторам привлекать нарушителей к ответственности помогают и обычные горожане. Через сайт 51.мвд.рф они присылают сообщения о правонарушениях, фотографии. Каждое из них должно быть рассмотрено. Большой процент таких сообщений оказываются обоснованными.
С 4 до 6 утра бегали в противогазах
Меньше года назад отдельная рота ГИБДД приняла в свои ряды молодого сотрудника. Попал он во второй взвод, который дежурит в Ленинском округе. Алексею Карачеву 24 года. Служить в ГИБДД хотел аж с 9 класса. Окончив 11 класс, поступил в Орловский юридический институт МВД России имени Лукьянова. Именно этот вуз готовит сотрудников по обеспечению безопасности дорожного движения.
– Откуда мечта о работе в полиции?
– У меня много родных в органах: сестра, троюродный брат, – отвечает Алексей. – Я сам с 5 класса ношу погоны – учился в кадетском классе. Опять же здесь стабильность, возможность карьерного роста. В вузе учиться мне нравилось. Точнее, теорию я любил не очень, а вот практика – другое дело. Дежурить на линию я вышел еще в Орле на ознакомительной практике на третьем курсе. Два месяца мы работали как инспекторы. Даже помню, как первый автомобиль остановил. Там элементарно все было – пенсионер забыл фары включить. Мы провели с ним профилактическую беседу, пожелали счастливого пути и отпустили. То есть мой первый опыт оказался положительным. После института вышел лейтенантом полиции. К слову, физические нагрузки в вузе были даже сложнее, чем на службе у действующих сотрудников. Помню, однажды в нашем взводе, еще на учебе, парнишка «накосячил». Так нас подняли в 4 утра, и до 6 утра мы бегали в противогазах.
– Он потом исправился?
– Нет. До него так ничего и не дошло. На втором курсе его отчислили.
Чемпион по стрельбе
– Почти за год службы в Мурманске уже были экстремальные ситуации?
– Где-то месяц назад мы попытались остановить машину на улице Домостроительной. Увидели, что водитель пытается поменяться местами с пассажиром. В итоге пришлось за ними гнаться. Думали, уже стрелять придется. Только на улице Лобова остановили. Оказалось, водитель был без прав и пьяный.
– Вы хорошо стреляете?
– Когда просто была огневая подготовка, я стрелял так себе. Попасть в мишень уже было праздником. А на последнем курсе института с нами начали серьезно заниматься тренеры. За два месяца меня натаскали так, что на чемпионате России по зимнему служебному многоборью среди образовательных учреждений я стал третьим. А по стрельбе из боевого оружия был чемпионом института.
– Кем себя видите в будущем? Мечтаете до командира взвода дослужиться?
– Плох тот рядовой, который не мечтает стать генералом.
– Родные переживают за вас?
– Конечно, мама с папой волнуются, но не показывают этого.
Профессиональный праздник Алексей отметит на службе. На вопрос, поменял бы он работу «в поле» на службу, которая больше связана с документами, отвечает так:
– Пока хочу на линии работать. Еще хочется экшна, то есть активной и динамичной смены событий, которой в обычной жизни не хватает.
Екатерина БОГДАНОВА. bogdanova@vmnews.ru
Фото УГИБДД УМВД России по Мурманской области.
О работе в ГИБДД мечтают со школы
Дорожные полицейские сегодня отмечают профессиональный праздник. Им приходится работать на улице в любую погоду, ловить пьяных нарушителей, порой устраивать погони, общаться с не всегда адекватными людьми, а еще зубрить законодательство, заниматься кучей бумажной работы и постоянно поддерживать себя в отличной физической форме. Всегда ли, останавливая водителя, дорожные инспекторы хотят его оштрафовать? Зачем полицейским специальная служебная книжка? Чего ждут от работы в ГИБДД молодые сотрудники? Об этом и многом другом журналисты «Вечерки» узнали из бесед с автоинспекторами.
Физподготовка и стрессоустойчивость
Владислав Чирков в ГИБДД уже одиннадцатый год. Сейчас командует первым взводом отдельной роты ДПС ГИБДД УМВД России по городу Мурманску. Он давно хотел попасть в правоохранительные органы, однако после мореходки около 10 лет отработал на «гражданке». Но потом все-таки надел погоны. Спрашиваю Владислава: – Трудно было поменять гражданскую работу на службу?– Разница действительно большая, – отвечает он. – Служба в полиции требует соблюдать различные ограничения и запреты. Но в целом все было хорошо.Сейчас в первом взводе, то есть под началом Владислава Викторовича, 27 сотрудников, в том числе три девушки. Работают дорожные полицейские по графику два через два, то есть два дневных дежурства, потом два выходных либо две ночи, затем опять же два выходных. Дежурство начинается в 9 утра или в 21 час. За полтора часа до этого дорожный инспектор получает оружие, водитель – патрульный автомобиль. За полчаса до смены начинается инструктаж.– На инструктаже доводится вся необходимая информация, оперативная сводка происшествий за прошедшие сутки, в том числе сообщения о гражданах и автомобилях, которые находятся в розыске, об аварийности, – поясняет Владислав Чирков. – Например, кто-то накануне покинул место ДТП, его разыскивают. Инспекторы получают ориентировки на человека, его машину. У наших ребят есть специальные служебные книжки, куда вносятся все эти сведения.У каждого экипажа дорожных инспекторов – свой маршрут. Помимо работы на линии у сотрудников есть один день в неделю, который выделяется на обязательную служебную подготовку. В нее входят физические упражнения, стрельба и изучение законодательства. Ведь оно постоянно меняется, а сотрудник должен быть юридически подкован. Периодически приходится сдавать зачеты по физкультуре. Это и челночный бег, и отжимания, и подтягивания. – Вы посмотрите сейчас на сотрудника ГИБДД, – продолжает наш собеседник. – Они практически все подтянутые парни.Кроме силы и выносливости полицейским необходима отличная стрессоустойчивость, ведь во время несения службы им приходится сталкиваться с совершенно разными людьми.– Большинство с пониманием относится к нашей службе, но есть и те, кто с ходу начинают конфликтовать, – поясняет мой собеседник. – Они всегда с нами не согласны и даже нарочно провоцируют скандал. Таких больше среди мужчин. Женщины, как правило, ведут себя адекватно.С такими конфликтными водителями, по мнению Владислава Чиркова, нужно вести себя спокойно и уверенно. Меньше спорить, просто четко выполнять свои обязанности.Практически каждую неделю бывают случаи, когда нарушители пытаются устроить драку с правоохранителями. В основном это те, кто сел за руль в наркотическом или алкогольном опьянении. В некоторых ситуациях полицейским приходится применять силу и спецсредства.Нет задачи штрафовать всех подряд
– В какой ситуации сотрудник ГИБДД может сказать: «Это не мое» и уволиться?– Чаще всего это происходит из-за психологической усталости, – считает Владислав. – С людьми бывает тяжело. Вот с этим может новый сотрудник не справиться.– Считается, что если тебя на дороге остановил инспектор, то обязательно оштрафует, хоть к какой-нибудь мелочи да придерется.– Конечно не так, – смеется Владислав Чирков. – Бывает достаточно провести беседу с водителем, вынести предупреждение. И он уезжает без штрафа. У нас нет задачи выписать их как можно больше.Десять лет службы за плечами – срок немалый. Отвечая на традиционный журналистский вопрос о самом запомнившемся случае, Владислав, чуть подумав, говорит: – Самое серьезное – это нашумевшее ДТП летом 2009 года, которое устроил молодой водитель «Инфинити» на Пяти Углах. Тогда погибли три человека. Я как раз нес службу, заступал в день. А недавно, в мае, на дороге в Североморск было серьезное столкновение «Рено Дастера» и «Рендж Ровера», где скончались водитель и пассажир «Дастера». На такое очень тяжело смотреть. Если раз за разом становиться свидетелями подобных случаев, сотрудникам ДПС, наверное, трудно избежать профдеформации.– Думаю, что глобальной деформации не происходит, – не соглашается Владислав. – Но, конечно, когда еду за рулем как обычный водитель, замечаю вокруг нарушения ПДД. Многие сотрудники в свой выходной выявляют пьяных водителей, передают информацию в дежурную часть.К слову, дорожным инспекторам привлекать нарушителей к ответственности помогают и обычные горожане. Через сайт 51.мвд.рф они присылают сообщения о правонарушениях, фотографии. Каждое из них должно быть рассмотрено. Большой процент таких сообщений оказываются обоснованными.
С 4 до 6 утра бегали в противогазах
Меньше года назад отдельная рота ГИБДД приняла в свои ряды молодого сотрудника. Попал он во второй взвод, который дежурит в Ленинском округе. Алексею Карачеву 24 года. Служить в ГИБДД хотел аж с 9 класса. Окончив 11 класс, поступил в Орловский юридический институт МВД России имени Лукьянова. Именно этот вуз готовит сотрудников по обеспечению безопасности дорожного движения.– Откуда мечта о работе в полиции?– У меня много родных в органах: сестра, троюродный брат, – отвечает Алексей. – Я сам с 5 класса ношу погоны – учился в кадетском классе. Опять же здесь стабильность, возможность карьерного роста. В вузе учиться мне нравилось. Точнее, теорию я любил не очень, а вот практика – другое дело. Дежурить на линию я вышел еще в Орле на ознакомительной практике на третьем курсе. Два месяца мы работали как инспекторы. Даже помню, как первый автомобиль остановил. Там элементарно все было – пенсионер забыл фары включить. Мы провели с ним профилактическую беседу, пожелали счастливого пути и отпустили. То есть мой первый опыт оказался положительным. После института вышел лейтенантом полиции. К слову, физические нагрузки в вузе были даже сложнее, чем на службе у действующих сотрудников. Помню, однажды в нашем взводе, еще на учебе, парнишка «накосячил». Так нас подняли в 4 утра, и до 6 утра мы бегали в противогазах. – Он потом исправился?– Нет. До него так ничего и не дошло. На втором курсе его отчислили.
Чемпион по стрельбе
– Почти за год службы в Мурманске уже были экстремальные ситуации?– Где-то месяц назад мы попытались остановить машину на улице Домостроительной. Увидели, что водитель пытается поменяться местами с пассажиром. В итоге пришлось за ними гнаться. Думали, уже стрелять придется. Только на улице Лобова остановили. Оказалось, водитель был без прав и пьяный. – Вы хорошо стреляете?– Когда просто была огневая подготовка, я стрелял так себе. Попасть в мишень уже было праздником. А на последнем курсе института с нами начали серьезно заниматься тренеры. За два месяца меня натаскали так, что на чемпионате России по зимнему служебному многоборью среди образовательных учреждений я стал третьим. А по стрельбе из боевого оружия был чемпионом института. – Кем себя видите в будущем? Мечтаете до командира взвода дослужиться?– Плох тот рядовой, который не мечтает стать генералом. – Родные переживают за вас?– Конечно, мама с папой волнуются, но не показывают этого.Профессиональный праздник Алексей отметит на службе. На вопрос, поменял бы он работу «в поле» на службу, которая больше связана с документами, отвечает так:– Пока хочу на линии работать. Еще хочется экшна, то есть активной и динамичной смены событий, которой в обычной жизни не хватает.
Екатерина БОГДАНОВА. bogdanova@vmnews.ruФото УГИБДД УМВД России по Мурманской области.