Дистанционные курсы сметчиков: программы, посвященные ремонтно-строительным работам
Составление сметы на строительные работы существенно отличается от составления сметы на ремонтно-строительные работы, поскольку последние зачастую планируются без участия инженеров-проектировщиков, что во многих случаях приводит к неточностям в оценке состава и объема необходимых работ и даже к неверному определению вида ремонта – текущий путают с капитальным, а аварийный – с реконструкцией. Такие серьезные ошибки в конечном счете влекут за собой изменение сметы контракта. Как же сметчик может всего этого избежать?
Ответ прост: он может записаться на специализированные дистанционные курсы сметчиков, где опытные преподаватели делятся своей экспертностью и учат слушателей безошибочно формировать сметы на ремонтно-строительные работы.
Почему лучше обратиться в образовательный центр, а не разбираться в нюансах осмечивания ремонтно-строительных работ самостоятельно, на практике – методом проб и ошибок? Потому что обучение – это более короткий, быстрый и экономически выгодный путь, хотя, безусловно, само обучение стоит денег. И денег немалых, поскольку качественная услуга не может быть дешевой. Просто инвестиции в повышение квалификации специалистов-сметчиков сторицей окупятся – в виде экономии на переделках сметной документации и самих работ, а также в виде экономии на возможных штрафах и в виде сокращения различных издержек, в первую очередь временных.
Итак, что же должно быть в программе курса сметчиков, посвященного ремонтно-строительным работам:
1) Работа с ключевыми понятиями: «жизненный цикл объекта», «балансовая стоимость объекта», «текущий ремонт», «капитальный ремонт», «аварийный ремонт», «реконструкция», «ремонт оборудования», «техническое обслуживание зданий и сооружений», «модернизация и техническое перевооружение».
2) Работа с основными источниками получения информации для определения стоимости ремонтно-строительных работ: проектная документация, дефектная ведомость, спецификация, акт освидетельствования, ведомость объема работ.
3) Работа с методологией формирования сметы ремонтно-строительных работ: с поправочными коэффициентами, с особенностями расчета накладных расходов, с механизмом определения стоимости титульных и нетитульных временных зданий и сооружений, с алгоритмом учета зимнего удорожания, а также со случаями, когда зимнее удорожание не применяется.
4) Работа с особенностями расчета себестоимости строительства в современных экономических условиях. Безусловно, этот блок факультативен. Его может и не быть. Однако он, без сомнений, даст специалистам навыки, во-первых, формировать сметы точно – в текущем уровне цен, а во-вторых, делать это с оглядкой на необходимость получения прибыли, без которой любой бизнес теряет смысл и не может существовать. Такой экономический блок есть, например, на дистанционных курсах сметчиков от образовательного портала cabinet.one.
Ну и, конечно, вся программа должна быть нацелена на работу слушателей с тонкостями осмечивания ремонтно-строительных работ. Вот только некоторые из них:
- Верное определение вида ремонта (текущий, капитальный, аварийный; реконструкция), который будет произведен, поскольку именно от этого зависит, каким образом будет формироваться смета.
- Разнообразие работ и распределенность их объемов по площади и по высоте, которое необходимо учитывать.
- Скромные возможности применения строительных машин и механизмов.
- Большие объемы ручного труда, в том числе на перемещение строительных материалов внутри здания или сооружения.
- Вероятные сложные, стесненные или опасные условия производства работ: зоны под высоким напряжением, огромную сеть инженерных коммуникаций (при ремонте одной нельзя задеть другую), малые возможности для хранения и складирования строительных материалов и т. д.
- Случаи, когда при осмечивании ремонтных работ применяются понижающие и повышающие коэффициенты.
- Возвратные материалы, которые образуются в ходе разборки сооружений (кирпич, элементы металлических конструкций и под.) и являются собственностью заказчика. Условия их использования отражаются в договоре подряда.
- Вторсырье (кирпичный щебень, металлолом, разнообразные древесные отходы и проч.).
- Строительный мусор (условия его складирования, погрузки и вывоза).
- Случаи, когда при расчете используются сборники на ремонтно-строительные работы, и случаи, когда при расчете используются сборники на строительные и монтажные работы.
- Точное наименование сметы, которое поможет избежать серьезных просчетов в бухгалтерском и налоговом учете. Допустим, «Текущий ремонт системы отопления городской детской поликлиники № 2».
Таким образом, осмечивание ремонтно-строительных работ – это, можно сказать, целая наука. Постигать её азы и её тонкости лучше на специализированных курсах сметчиков под руководством опытных преподавателей-экспертов, которые дадут слушателям все необходимые для этой сферы ценообразования знания, умения и навыки. Плюс, полученное на курсах повышение квалификации будет подтверждено удостоверением установленного государством образца. Пройти такое повышение квалификации можно, например, на дистанционных курсах сметчиков от образовательного портала cabinet.one.
Реклама.