Главным своеобразным инструментом по привлечению новых покупателей, увеличению уровня продаж, а также поощрения постоянных клиентов являются скидки, акции и распродажи. Данным средством пользуются буквально все субъекты хозяйствования, заинтересованные в эффективном сбыте своего продукта. Эти виды вывода продукции уже давно перестали удивлять.
Все виды экономии для потребителей как во время своего создания, так и по сей день преследуют одну цель – владельцы магазинов не только стараются продать товар, который долго лежит, но ещё и освобождают место от старого товара для нового. Поэтому чаще всего скидка на товар – это маркетинговая акция.
Для точного понимания и правильного использования, стоит разобрать каждый вид экономии раздельно:
1. Скидки. Данным видом называется снижение цены на товар, его целью является как привлечение потребителей выгодной ценой, так и вывод неходового продукта.
2. Акции. Они направлены на привлечение внимания как к самому товару, так и к продавцу. Именно по этой причине акции попадают под понятие рекламы, что, соответственно, подкрепляется законом.
3. Распродажа. Данная сфера экономии в основном выгодна как покупателям, так и продавцам. Это распространённый в торговых сферах способ быстрого сбыта товаров по низким ценам, при этом причины могут быть абсолютно разными.
4. Чёрная пятница. Многие продавцы называют это днём любителей шопинга. Клиентам предоставляются скидки на часть товаров до 90%. А сделана данная сфера для того, чтобы сбыть залежавшийся товар за небольшую стоимость. Тут выгода не только для потребителя, но и для продавца, ведь если выстроить правильную стратегию сбыта товаров, то есть возможность получить месячную выручку или продвинуть магазин на мировую арену. Главное отличие от остальных сфер экономии в том, что Чёрная пятница позволяет совершать много покупок, не выходя из дома, другими словами, онлайн.
5. «2 по цене 1 (1+1)» - набор, который содержит в себе два предмета, один из них – бонусный. То есть за два продукта можно заплатить как за один. Данная сфера экономии относиться к стимулированиям покупателей.
Много продавцов пользуются маркетинговым термином «дисконт», что означает торговые скидки, которые предоставляются с целью позволить вышесказанной стороне увеличить объем продаж и, как следствие, достичь экономии от масштаба.
Потребители, как правило, смотрят на красные ценники с надписями «акция», «распродажа» и так далее. И правильно делают, ведь есть прекрасная возможность приобрести такой же товар, только в два – три раза дешевле.
Реклама.