Дизайн этикетки и её роль в формировании успешного бренда.
Этикетка — первое впечатление о продукте
Конкурентная борьба в экономике заставляет производителей и продавцов постоянно меняться и совершенствоваться, чтобы сохранить позиции. Все маркетинговые исследования дают оценку текущей ситуации, но важно разрабатывать стратегию маркетинга с расчетом на будущее. Уровень вложений в дизайн повышает успешность бизнеса. Это связано с его воздействием на маркетинговые показатели продаж. Правильный дизайн этикетки расскажет покупателю о достоинствах и характеристиках продукта, создаст положительный эмоциональный отклик и подчеркнет отличия от конкурентов — читать подробнее.
Задачи, которые решает дизайн:
- сведения о товаре;
- узнаваемость продукта;
- защита от подделки;
- призыв к покупке;
- доверие к бренду.
Человеческий мозг работает сочетанием двух систем - интуиции и сознательного мышления. Интуиция помогает решать быстро, чаще всего не имея представления о продукте. Сознательное мышление отвечает за обдуманный выбор. В дизайне рекламы сочетают обе системы - понятная идея, но в ней зашифрован скрытый смысл.
Роль дизайна этикетки в формировании бренда
Критерии «продающего» макета.
- Креативный дизайн, отличающий компанию от конкурентов. Исходя из характеристик товара, это может быть строгий, лаконичный, яркий или экодизайн.
- Доступность сведений о продукте и сроке годности. Покупателя привлекает конкретика. Грамотно разработанный макет этикетки подводит покупателя к решению о покупке. Каждый элемент этикетки выполняет свою задачу. Перегруженность информацией мешает сосредоточиться.
- Передача идеи компании. Этикетка должна отражать суть бренда, которую вкладывает производитель. Положительные эмоции, вызываемые продуктом повышают лояльность к бренду.
Ярким примером в формировании бренда «Микоян» может послужить упаковка колбасных изделий или этикетка колбасы мясной продукции высокого ценового сегмента «Охотный ряд». Дизайн упаковки и этикетки продукции «Охотный ряд» разработан в стилистике дорогоих коньяков с использованием ценностей продукта важных для покупателля с точки зрения потребительской выгоды. Необычный взгляд на продукт обращает на себя внимание потребителя и стимулирует к новым покупкам. В этих вопросах нет мелочей, любая деталь влияет на спрос - правильно подобранные шрифты, цвета, качество печати и материала.
Перед разработкой дизайна этикетки проводят исследование:
- о продукте, планируемом и текущем ассортименте;
- конкурентной среде, рынке;
- целевой аудитории;
- психологии покупателей;
- тенденциях в дизайне аналогичных товаров.
Выбор продукта как осознание ценности
Разработка этикетки - инструмент продвижения товара. Правильный макет - причина импульсивных покупок, формируемых в постоянную привычку. Цель этикетки - отображение информации и брендинга на ограниченном пространстве. Чем меньше поле для дизайна, тем лаконичней и креативней он должен быть. Для многих категорий товаров, дизайн этикеток - яркая и действенная возможность для брендинга. Покупатель воспринимает элементы макета по порядку. Это считывание информации задается дизайнером путем цвета, контраста, размера, свободного пространства и пр.
Критерии оценки:
- действенность - способность привлечь внимание среди конкурентных товаров;
- спонтанность решения - потенциал побудить к покупке, используя эмоциональные составляющие и изобразительные элементы;
- ценность бренда - правильно ли дизайн передает ценности и преимущества бренда иллюстрациями, графикой и текстом.
Дизайн этикетки как инструмент формирования образа бренда
Этикетка из носителя информации о продукте превратилась в элемент маркетинга и влияния на рынок. Создавая дизайнерский макет, учитывают сегмент рынка, на который нацелено продвижение торговой марки и продукта: массовое потребление, средний или премиум-класс.
Факторы в дизайне, влияющие на продвижение торговой марки:
- Цвет - колористика оформления должна соответствовать целевой аудитории, на которую рассчитан продукт.
- Эмоции - для каждой группы (дети, взрослые, пожилые, молодежь) разрабатывается эмоциональный образ. Изображение человека или животных в рекламе в два раза повышает интерес к продукту.
- Шрифт - продуманное написание текста в сочетании с цветом способно остановить мелькающий взгляд.
- Экология - натуральный состав, экологичность и рецикличность упаковки.
Дизайн этикетки правильнее заказать у опытных разработчиков
Этапы работы над дизайном:
- составление брифа заказчиком;
- аналитика;
- определение идеи, стиля дизайна и графики;
- поиск оптимального решения для продвижения бренда;
- представление нескольких образцов дизайна;
- утверждение продающего макета;
- определение вида и категории материалов и печать образцов;
- дизайн всей линейки изделий.
Этикетка — это информация о товаре и реклама одновременно. Она отражает суть бренда, влияет на восприятие и создает ценность в сознании людей. «Работающий» дизайн этикетки станет рекламой торговой марки, хорошо влияя на образ компании и продвигая его.
Реклама.