Простыми словами, ITSM-система — это система управления ИТ-услугами компании. Под этой аббревиатурой подразумевают совокупность процессов разработки, создания, поддержки и контроля жизненно важных процессов в ИТ-услугах предприятия.
Что представляют собой IT-услуги? Если совсем просто, то это любое оборудование, которое есть на рабочем месте сотрудника компании: компьютер, телефон-факс, принтер, сканер, камеры видеонаблюдения во всем офисе, даже функция сброса пароля учетной записи.
Подавляющее большинство пользователей относится к ITSM как к «саппорту», но в реальности все намного сложнее и масштабнее, ведь ИТ-отдел несет ответственность за все процессы предоставления и управления этими услугами. И реализовать подобное можно при помощи ITSM-систем по типу Freshservice.
Для чего нужен ITSM
Внедрив это решение в инфраструктуру своей компании, можно быстро и просто наладить бизнес-процессы с помощью структурированной доставки и вспомогательных документов.
Кроме того, ITSM сокращает расходы компании, так как позволяет максимально точно прогнозировать организацию и работу ИТ-отрасли в рамках предприятия. Используя ITSM, можно значительно улучшить качество предоставляемых услуг за счет ясности всей ИТ-структуры.
Положительные стороны ITSM
Преимущества от использования ITSM получает как ИТ-отрасль в целом, так и любой бизнес в частности.
Плюсы ITSM для бизнеса:
-
Максимальное понимание того, что нужно для улучшения конкретного бизнеса.
-
Более эффективная работа каждого отдела предприятия благодаря доступности ИТ-услуг.
-
Повышение рентабельности и снижение расходов.
-
Более эффективное управление ожиданиями.
-
Снижение уровня влияния инцидентов на предприятие.
Плюсы ITSM для ИТ-сферы:
-
Рост продуктивности и результативности ИТ ввиду четкого распределения обязанностей и ролей.
-
Внедрение решений на основе успешных практических рекомендаций.
-
Максимально точное следование законам и принятым нормам.
-
Предельная видимость и понимание функционирования ИТ-услуг.
-
Снижение рисков и числа инцидентов.
Как ITSM может снизить расходы компании
Одно из самых важных преимуществ внедрения ITSM для каждой компании — снижение возможных расходов. ITSM-система может повлиять на этот фактор, повышая результативность работы ИТ-отдела, снижая нецелевое и неразумное использование ИТ, увеличивая эффективность бизнеса в целом.
Что представляют собой ITSM-инструменты
ITSM-инструменты — это специальное программное обеспечение, которое предоставляет потребителю IT-услуги. Сюда может входить как одно приложение, так и комплекс программных решений, каждая часть которого отвечает за свои функции.
ITSM-инструменты обычно используются для:
-
управления происшествиями;
-
обработки заявок на услуги;
-
решения возникших проблем;
-
реагирования на изменения и т. д.
Основная задача ITSM — оказывать пользователям качественную поддержку. Инструментарий ITSM предлагает несколько служб, которые работают как «единое окно» (Helpdesk) и организовывают коммуникацию между внешним и внутренним клиентом.
Реклама.