В ходе эксплуатации автомобиль подвергается большим нагрузкам. Постоянная работа силового агрегата в экстремальных условиях требует высокоточной регулировки его отдельных компонентов, что предотвращает серьезные неисправности.
Важнейшим элементом ДВС выступают клапана, расположенные в камерах сгорания. Их расположение и движение требует прецизионной настройки – до микрон. Со временем выполненная регулировка сдвигается, что нарушает работу мотора, поэтому процесс повторяют через установленные временные интервалы.
Необходимость и сроки проведения регулировочных работ
Своевременная регулировка клапанов обеспечивает нормальную работу мотора в горячем состоянии, когда металл расширяется под воздействием нагрева. Тепловые зазоры требуются, чтобы клапана плотно прилегали при горячем двигателе. Их регулировка выполняется для поддержания установленной мощности ДВС и обеспечения его долговременной работы.
Процедура выполняется после определенного пробега, значения которого различны для разных моделей авто. Средние значения для отечественных машин – 20-45 тыс. км, для иномарок – 60-100 тыс. км.
Услуги автомехаников для регулировки могут потребоваться раньше, если водитель обнаруживает признаки смещения тепловых зазоров:
- стучащий шум в работе мотора с открытым капотом;
- сокращение мощности – машина теряет былые усилия.
В обоих случаях рубеж пробега будет неважен, потребуется срочное посещение автосервиса. Записаться на диагностику двигателя и выполнение регулировки клапанов можно на сайте https://avtoremont-penza.ru/. Регулировочные процедуры не занимают много времени, работы проводятся на остывшем двигателе.
Последствия работы мотора с неверным тепловым зазором
Многие современные автомобили оснащаются гидрокомпенсаторами, что позволяет обходиться без проведения регулировки клапанов. Элементы сами подбирают оптимальные режимы работы, в редких случаях требуют замены.
Работа силового агрегата происходит при постоянном воздействии высоких температур. Если тепловой зазор слишком мал, при нагреве впускной клапан не способен обеспечить требуемую герметичность прилегания – в образовавшуюся щель осуществляется частичный выбор воспламенившегося топлива. При неплотном прилегании широкой части клапана к блоку происходит сбой его охлаждения, что ускоряет износ агрегата. Происходит нарушение компрессии, что негативно отражается на мощности и значительно ускоряет износ деталей.
При чрезмерном зазоре изнашиваются кулачки распредвала и поверхность толкателя, что также снижает мощность мотора, появляется шум от стука распредвала по толкателям.
Реклама.