В Мурманске больше не закладывают выбоины на дорогах кирпичом. Вместо этого для ремонта дорожных дефектов сотрудники муниципального учреждения «Управление дорожного хозяйства» используют технологию рециклинга. Днем на дорогах Мурманска работает три рециклера, а ночью – один. Кроме этого дорожники опробуют технологию «холодного асфальта», чтобы оценить, как она себя покажет при нынешней погоде.
Ремонт даже зимой
Сейчас на балансе УДХ значатся три специальные машины – рециклеры асфальтобетона. Они позволяют даже зимой устранять ямы. Благодаря такой технике в 2020 году в Мурманске впервые текущий ремонт дорог начали делать в феврале. В порядок приводили поврежденные участки размером от 0,5 до 1,5 квадратного метра.
«Рециклер мы покупали, чтобы укладывать нормальный асфальт, а не латать дороги кирпичами или плитами, – объяснила заместитель директора УДХ Галина Бальбус. – Работали в том числе во время неблагоприятных погодных условий, экспериментировали, отслеживали результат. То, что сделали в феврале-апреле, до сих пор стоит. Эта техника себя оправдала, она нам очень помогает содержать дороги в нормативном состоянии».
Для ремонта с помощью рециклера фрезерную асфальтовую крошку смешивают с битумом. В смесь можно добавлять остатки старого асфальта. Состав разогревают до тысячи градусов прямо на месте работ. Фактор неблагоприятных погодных условий тоже учитывают. В таких случаях в смесь добавляют больше битума, чтобы частицы лучше склеивались.
Быстро и качественно
Также в УДХ для текущего ремонта дорожного полотна используют установки «Патчер». Их в городе также три штуки. В этом случае ремонт производится струйно-инъекционным методом или методом пневмонабрызгивания. Он все больше распространяется в России, поскольку это самая быстрая и качественная технология ямочного ремонта. «Патчеры» полностью автономны и могут быть смонтированы на любое шасси или самосвал, подходящие по грузоподъемности. Так, в УДХ сейчас два «Патчера» на базе КамАЗов и один – на базе трактора МТЗ.
«Здесь для ремонта используется щебень и битумная эмульсия, – рассказала Галина Бальбус. – Использовать оборудование можно только там, где асфальт сухой, так как эмульсия боится воды. Технику обслуживаем мы сами. Представители производителя приезжали в Мурманск для пусконаладочных работ, они также научили наших сотрудников работать с установкой».
Раньше ямочный ремонт рабочие УДХ делали вручную, используя для этого гидромолот. И времени на такой ремонт уходило куда больше, чем сейчас. Дорожникам приходилось выдалбливать яму, обливать ее по периметру битумом, затем пригонять машину с горячим асфальтом и каток. В общем тратилось много времени, людских ресурсов и техники. К тому же какое-то время отремонтированный «лоскут» должен был отстояться, по нему нельзя было ездить. Сейчас же на новой установке работают два человека, а движение транспорта по обновленному участку может открываться сразу после завершения ремонта.
К ТЕМЕ
В ведении городского «Управления дорожного хозяйства» находится больше 189 километров дорог, в том числе 176 километров дорог общего пользования и более 13 километров внутриквартальных проездов. Также в границах Мурманска проходят дороги общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения.
Антонина БЕРЕЖНОВА
vmnews@vmnews.ru
Фото Дмитрия САЯПИНА и из архива редакции
________________________________________________________________________________________
Необходимы запчасти на КамАз? Выбрать нужную деталь и купить, можно воспользовавшись сайтом tatrazbor.com. В наличии на складе более 14.000 позиций. Реклама.