Несмотря на то, что рынок пассажирских перевозок в Мурманске становится все цивилизованнее, недовольство «извозчиками» у горожан все же остается. В основном мурманчне жалуются на водителей маршруток. Они то набивают полный салон пассажиров, которые из-за духоты и тесноты начинают скандалить, то гоняют по дорогам, как сумасшедшие. Чтобы перевозчики меньше нарушали правила, ГИБДД регулярно проводит профилактические рейды под названием «Автобус». Очередной такой рейд проходил всю минувшую неделю и будет продолжен на следующей. Его основные задачи, как пояснил заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Мурманску майор полиции Дмитрий Либгард, – пресечение правонарушений в сфере пассажирских перевозок людей и снижение тяжести последствий ДТП с участием общественного транспорта.
В очередной рейд вместе с сотрудниками Госавтоинспекции отправились и журналисты «Вечерки». И вот наш первый «клиент» – микроавтобус 54-го маршрута, остановленный у перекрестка проспекта Героев-североморцев и улицы Лобова.– Вы видели, что у вас нечитаемый госномер? – интересуется Дмитрий Либгард у водителя. В ответ шофер лишь молчит. Ему приходится возвращать деньги пассажирам, ждать оформления протокола, а затем гнать машину на базу. Знак не грязный, а просто старый, стерся от времени. Кто-то скажет – мелочь, но с другой стороны, такой номер не могут «считать» камеры видеорегистрации нарушений.Еще один нарушитель – «Форд», работающий на маршруте № 52. Правда, здесь к нечитаемому знаку добавились несколько отсутствующих подголовников и непонятно где и когда утерянная пробка топливного бака. Водителя почему-то совершенно это не напрягало. Справедливости ради стоит отметить, что со страховкой и путевым листом оказалось все в норме.В какой-то момент во время рейда к нам присоединяется исполняющий обязанности директора одной из компаний-перевозчиков Константин Маслов. Как раз его микроавтобус № 54 первым был проверен и «забракован». Константин Маслов сообщил журналистам, что ехал мимо, но решил остановиться и дать свои комментарии: – Недавно мы приобрели около ста микроавтобусов марки «Газель». Все они новые. Если же выявляется какая-то неисправность машины, сразу снимаем ее с линии и отправляем в парк, приводим в порядок и снова выпускаем на маршрут.– Бывали такие инциденты, из-за которых приходилось увольнять водителей? – интересуемся у Константина.– Я работаю 15 лет, таких случаев не помню. За первые два дня проведения акции «Автобус» правоохранители составили более 20 административных материалов в отношении должностных лиц. В целом за 8 месяцев этого года в сфере пассажирских перевозок выявлено 326 административных правонарушений. Более 70 должностных и юридических лиц уже привлечены к ответственности.
Видеозапись в помощь
Что делать, если пассажир маршрутки видит, как ее водитель нарушает правила или ведет себя неадекватно, например, разговаривает по телефону без применения гарнитуры, опасно маневрирует или оскорбляет пассажиров? Сотрудники автоинспекции настоятельно советуют фиксировать все происходящее на видео, после чего направлять материалы в адрес ГИБДД, в том числе в электронном виде в разделе «Прием обращений». Стоит подробно описать ситуацию, обязательно отметив точное место и время случившегося.
Проблемы с колесами и дверями
Чаще всего ГИБДД предъявляет претензии к техническому состоянию транспортных средств. Например, разная резина на оси, повреждения шин, отсутствие стекол, неисправные аварийные выходы, двери, которые зачастую просто не открываются при высадке-посадке пассажиров. Кроме того, в машине обязательно должны быть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.
Екатерина БОГДАНОВА.bogdanova@vmnews.ru
Фото Дмитрия САЯПИНА.