Сложная финансовая ситуация, в которой оказался главный муниципальный перевозчик Мурманска – акционерное общество «Электротранспорт», – остается одной из самых острых тем последнего времени. На этой неделе в региональном исполкоме Общероссийского народного фронта собрались глава администрации областного центра Андрей Сысоев, депутат Совета депутатов города Мурманска, генеральный директор АО «Электротранспорт» Сергей Коробков, первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин, а также руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы Светлана Чеченина.
На сегодня судьба 104-миллионной субсидии транспортникам решена. Все эти деньги отданы перевозчику, работающему на маршрутах в области, – ПАО «Мурманскавтотранс». Был установлен такой порядок предоставления этих субсидий, что на помощь из бюджета могли рассчитывать только те перевозчики, у которых пассажиропоток сократился более чем на 10 процентов. У «Электротранспорта» эта цифра чуть ниже – 7,4 процента.
– Сегодня ситуация достаточно напряженная, – отметил Сергей Коробков. – Экономически обоснованный тариф, установленный областным комитетом по тарифному регулированию, существенно расходится с теми цифрами, которые мы предоставляли для его расчета. Этот тариф уменьшен в одностороннем порядке. Несмотря на многомиллионные кредиты в банке и помощь города на 10 миллионов рублей, сейчас мы не в состоянии покрыть все необходимые расходы.
Предприятие уже сократило количество троллейбусов на линиях со 128 до 111 единиц. По мнению Сергея Коробкова, дальнейшая оптимизация в этом направлении приведет к переделу рынка, когда некоторые социально значимые маршруты автобусов просто с него уйдут. Естественно, от этого выиграют только маршрутчики.
– Существует общий порядок, при котором экономически обоснованный тариф устанавливается один раз в год, – объяснил позицию правительства Алексей Тюкавин. – Когда возникает разница между этой цифрой и фактической ценой поездки, она компенсируется из областного бюджета. Если в течение года произошли изменения, которые не были учтены при расчете тарифа, транспортное предприятие имеет право сообщить об этом. И если эти расходы подтверждаются, они будут учтены при расчете экономически обоснованного тарифа на следующий год. Таким образом, сегодняшний порядок уже учитывает возможность компенсации тех потерь, которые понес перевозчик за предыдущий расчетный период
– С моей точки зрения, нынешняя ситуация связана с отсутствием правил игры, которые были бы прописаны раз и навсегда и не менялись, - считает Андрей Сысоев. - Когда такие правила есть, значительно проще планировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия. И тогда не будет разговоров об оптимизации маршрутов и сокращениях в коллективе.
Дальнейшая оценка ситуации и выработка мер реагирования будут рассматриваться на служебных совещаниях под руководством заместителя губернатора Тюкавина.
Елена ГРИБОВА.
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.