На следующей неделе будет открыта обновленная "ленинградка"
В Мурманске завершается продлившаяся более трех лет реконструкция Восточной объездной дороги - главных автотранспортных ворот столицы Заполярья. Движение по ней полностью откроется уже 12 сентября. Об этом заявил на расширенном заседании городского Общественного совета мэр Мурманска Алексей Веллер.
- На "ленинградке" идут финишные работы. Сегодня это лучшая дорога на территории Мурманской области, отвечающая самым высоким требованиям качества и безопасности. Хочется отметить и то, что подрядчик, работавший над реконструкцией "ленинградки", - компания "ВАД" - один из сильнейших в нашей стране, - подчеркнул Алексей Веллер. - Три года назад, когда этот подрядчик заступил на объект, мы попросили сократить контрактный срок выполнения работ, чтобы к 100-летию Мурманска получить готовую автодорогу. Тогда и была достигнута эта договоренность. Специалисты "ВАД" свое слово сдержали.
Также глава муниципалитета напомнил, что реконструкцию Восточной объездной автодороги профинансировал федеральный центр. Стоимость этого проекта составила около десяти миллиардов рублей. К слову, приблизительно столько же насчитывает ежегодный бюджет Мурманска. Вложение таких серьезных инвестиций оправдано и с прикладной точки зрения.
- Раньше в районе бывшего магазина "Молодежный" была постоянная пробка. Дошло до того, что мы разработали проект устройства разноуровневой транспортной развязки на этом дорожном участке. Но для его воплощения банально не хватило места: требовался снос одного из жилых домов, расположенных на Кольском проспекте, - отметил Алексей Борисович.- Возможно, именно беседа в Министерстве транспорта Российской Федерации, куда мы обратились за помощью в строительстве этого технического сооружения, стала дополнительным аргументом в пользу того, чтобы в ведомстве приняли решение реконструировать Восточную объездную автодорогу. Ведь теперь значительная часть городского транспортного потока ушла именно на "ленинградку", и необходимость в строительстве развязки на Кольском проспекте отпала. Даже сейчас, когда большинство мурманчан вернулись из отпусков, мы имеем нормальную дорожную ситуацию внутри города.
Также на заседании городского Общественного совета прозвучало, что дополнительным подарком к 100-летию Мурманска станет организация праздничной подсветки обновленной "ленинградки". С такой инициативой выступил министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, летом побывавший в столице Заполярья с рабочим визитом.
Еще одним предметом диалога мэра Мурманска и общественников стало состояние внутригородских дорог.
- Отправившись в отпуск на машине, я обратил внимание на то, что мурманские дороги находятся в лучшем состоянии, чем в центральной и южной частях России. Продолжат ли они улучшаться в перспективе? - с этим вопросом обратился к Алексею Веллеру председатель Мурманской городской общественной организации ветеранов войны и военной службы Евгений Левченко.
- Мурманским дорогам на сегодняшний день можно поставить твердую четверку. Об этом говорили и эксперты Общероссийского народного фронта, которые год назад побывали в нашем городе с инспекцией автомобильных дорог. При этом ни в коем случае нельзя останавливаться на достигну-
том. Основная проблема заключается в ограниченности финансовых средств, которые мы можем направить на дорожные ремонты. Произведя нехитрые вычисления, мож-но сделать вывод о том, что в идеале примерно один миллиард рублей в год город должен направлять на цели, связанные с ремонтом автодорог. Таких возможностей на сегодняшний день у муниципального бюджета нет. В последние годы мы направляем на дорожные ремонты в среднем 350-400 миллионов. Таким образом, идет недофинансирование примерно в два - два с половиной раза. Тем не менее городские дороги находятся в неплохом состоянии. Этого удается достичь за счет улучшения качества дорожного покрытия, которое в результате служит больше нормативных пяти лет.
В качестве примера Алексей Борисович привел съезд на "ленинградку" в районе улицы Рогозерской. Капитальный ремонт этого участка дороги с устройством наружного освещения был выполнен в 2011 году. Нормативные пять лет прошли, при этом дорога осталась в приличном состоянии. И сегодня специалисты утверждают, что покрытие сохранится в течение как минимум трех-четырех лет при условии проведения небольшого поддерживающего ремонта. Именно таким образом город стремится компенсировать нынешний недостаток финансирования.
- Также необходимо заниматься привлечением в дорожное строительство современных технологий. В этом году два съезда на "ленинградку" - в районе улицы Шевченко и Верхнеростинского шоссе - были отремонтированы с применением метода холодной регенерации. Мощные машины практически без применения ручного труда производят следующую операцию: верхний слой асфальта снимается до основания, затем рассыпается цемент, который перемешивается с ранее уложенным в основание грунтом, щебнем и песком с одновременным добавлением специального пластификатора и воды. Далее по дороге проходят тяжелые катки, а следом - грейдеры, образующие профиль дороги. За 72 часа дорожное основание обретает прочность, сопоставимую с бетоном. Далее остается уложить дорожную "одежду". Это современнейшая технология, которую нам удалось привезти в город, - сказал Алексей Веллер. - Интересны и ее финансовые показатели. Этот метод экономичнее проведения капитального ремонта приблизительно на 10 процентов. При этом качество готового полотна значительно выше. Однако, к сожалению, пока эта технология не может быть использована внутри города в связи с большим количеством инженерных сетей.
Подводя итог обсуждению дорожной темы, Алексей Веллер подчеркнул, что впервые за четверть века в Мурманске возродилось дорожное строительство. Так, в прошлом году заработала новая автодорога, соединяющая Ледокольный проезд и Кольский проспект. Это позволило существенно разгрузить напряженный перекресток на улице Беринга.
В заключение глава муниципалитета затронул наболевший вопрос проведения дорожного ремонта во дворах.
- Несмотря на то, что Жилищный кодекс действует с 2005 года, те новации, которые в него были заложены, до сих пор воспринимаются нелегко. Поэтому нелишне еще раз подчеркнуть, что все внутридворовые территории являются собственностью жильцов. Даже юридически город не имеет права вкладывать средства в их ремонт. Да, по определенным программам мы можем производить капитальный ремонт дворовых территорий, но, исходя из цифр бюджета, город может профинансировать только три-четыре таких ремонта в год, - добавил Алексей Борисович. - Чем активнее жильцы будут требовать выполнения этой работы от управляющих компаний, а город - их поддерживать, тем быстрее ситуация изменится к лучшему.
Елена ГРИБОВА.
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.