Уже более полугода в Мурманске жильцы девяти квартир дома № 70 на улице Свердлова лишены такого незаменимого коммунального блага, как горячая вода. Еще зимой ее подача в квартиры мурманчан была прекращена из-за аварии на водопроводном стояке, случившейся на стыке двух этажей. Казалось бы, дело житейское и вполне поправимое. Но только не в этом случае: хозяйка одной из аварийных квартир наотрез отказывается предоставить доступ к поврежденному участку стояка, впустив рабочих внутрь своего жилища.
- Она убеждена, что авария произошла этажом выше и к ее квартире отношения не имеет. Никакие аргументы женщина не воспринимает и дверь не открывает, - рассказала хозяйка одной из расположенных по стояку квартир Мария Городничева.
На протяжении долгих месяцев каждое утро Марии Степановны начинается одинаково: она наполняет разнокалиберные емкости ледяной водой и ставит их на плиту.
- После смерти сына, сильно подкосившей мое здоровье, ходить я стала плохо. А уж с тяжелой кастрюлей кипятка - и подавно, - едва сдерживая слезы, продолжает Мария Городничева. - В основном путь из кухни в ванную приходится преодолевать, опираясь на стены. Боюсь, что однажды не удержу кастрюлю, и все ее содержимое выльется мне на ноги.
Еще зимой представители управляющей компании "Севжилсервис", которая обслуживает дом, обратились по вопросу предоставления доступа к поврежденному участку стояка в суд. И получили положительное решение. Только вот привести его в действие, а значит, сломить стоическую оборону хозяйки аварийной квартиры, оказалось не так просто.
- Сегодня мы с судебным приставом и представителем УК пытались в прямом смысле слова достучаться до соседки, поскольку звонок в квартире отключен. Но дверь она в очередной раз не открыла, - говорит Мария Степановна. - Пристав пообещала, что будет добиваться принудительного вскрытия двери. Сил ждать уже совсем не осталось, но других вариантов у нас, к сожалению, нет.
Отсутствие горячей воды - самая острая, но, к сожалению, не единственная коммунальная проблема жителей дома. Подъезд, в котором живет Мария Городничева, не видел ремонта с советских времен. По словам ее соседки Людмилы Тарасовой, жильцы готовы скинуться на краску для ремонта подъезда и даже нанять отделочников. При этом им все же хотелось бы получить компенсацию расходов от управляющей компании, которая ежемесячно собирает с жильцов деньги на ремонт и содержание общедомового имущества, коим и является подъезд.
- В "Севжилсервисе" к такому сотрудничеству не готовы. Работники УК ссылаются на низкую собираемость платежей по дому, при этом, по нашим наблюдениям, не проводя работы с жильцами в этом направлении, - говорит Людмила Валентиновна.
К слову, должники - не единственная причина, которую "управленцы" приводят в свое оправдание. Порой доходит до смешного. Жильцы вспоминают, что однажды им сообщили, что подъезд в очередной раз остался без ремонта, потому что отделочники… перепутали входы и по ошибке отремонтировали соседний подъезд. В общем, история из разряда "Нарочно не придумаешь".
Санитарное и техническое состояние придомовой территории также оставляет желать лучшего. Мурманчане жалуются на регулярные "нашествия" крыс из подвала, а также нестерпимый всепроникающий запах отходов, которые подолгу не вывозятся из камеры для сбора мусора.
- Весной и осенью возле дома такая грязь, что приходится ходить в резиновых сапогах, - негодуют жильцы. - Еще одна проблема связана с лестницей, ведущей к входу в подъезд. Ее нижняя ступень расположена под значительным наклоном и зимой превращается в горку.
С каждым годом надежда жильцов на светлое коммунальное будущее тает. Многочисленные попытки наладить диалог с "управленцами" успехом до сих пор не увенчались. Решив первостепенный вопрос возобновления подачи горячей воды, жильцы намерены продолжить борьбу за коммунальную справедливость.
Елена ГРИБОВА.