Способность передвигаться, общаться с людьми, обихаживать себя важна для каждого человека. И люди с ограниченными физическими возможностями не являются исключением. Но им необходима помощь.
При каких условиях предоставляются технические средства реабилитации? Куда обратиться за их получением? Какие для этого нужны документы? На эти вопросы ответила начальник отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Полина Гапонова.
- Чтобы получить социальную помощь инвалидам или лицам, представляющим их интересы, необходимо встать на учет в нашем отделении, которое в Мурманске находится по адресу: Кольский проспект, 156, кабинет 1, - пояснила Полина Алексеевна. - Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, которая разрабатывается бюро медико-социальной экспертизы. Предусмотренные в ней технические средства реабилитации (ТСР) выдаются бесплатно за счет средств федерального бюджета. При подаче заявления в территориальное отделение фонда на предоставление государственной услуги у ее получателя должен быть документ, удостоверяющий личность, а также программа реабилитации. В случае, если документы подаются через представителя заявителя, потребуются паспорт и доверенность, подтверждающая полномочия гражданина.
Граждане льготной категории могут самостоятельно приобрести техническое средство реабилитации и в последующем получить денежную компенсацию. Возмещение расходов производится только за те ТСР, которые предусмотрены индивидуальной программой реабилитации. При этом размер компенсации не будет превышать сумму последней по времени закупки аналогичного средства, проведенной региональным отделением. Информацию о стоимости в соответствии с государственными контрактами можно найти на его сайте.
- Чтобы получить выплаты, инвалиду необходимо написать заявление на компенсацию затрат по приобретению технического средства реабилитации, - продолжила Полина Гапонова. - Помимо паспорта и индивидуальной программы у гражданина должны быть документы, подтверждающие понесенные расходы, и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Также можно передать документы на личном приеме, по почте, а при наличии сети Интернет - через единый портал госуслуг. Людей с ограниченными возможностями здоровья принимают и специалисты многофункциональных центров (МФЦ). Сеть МФЦ постоянно расширяется, поэтому можно выбрать отделение, максимально близкое к месту проживания. Ознакомиться с информацией о расположении и о часах работы центров можно на сайте по адресу: www.mfc51.ru.
В 2015 году в Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлениями на обеспечение и компенсацию затрат за самостоятельное приобретение ТСР обратилось 5347 инвалидов. Было заключено 143 государственных контракта на поставку технических средств реабилитации, изготовление протезно-ортопедических изделий и предоставление услуг по сурдопереводу на сумму более 113 миллионов рублей. Выплачено 60 миллионов на компенсацию затрат за самостоятельное приобретение ТСР.