Я обратился в управляющую компанию с жалобой на некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг. С момента обращения прошло более месяца, но ответа я так и не получил. Предусмотрена ли за это какая-либо ответственность и должны ли управляющие компании отвечать на обращения граждан?
Павел Р.
Как пояснили "Вечернему Мурманску", в региональной прокуратуре, требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан организациями, осуществляющими публично значимые функции. К числу таких организаций относятся и управляющие компании, которые обязаны соблюдать требования статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ о рассмотрении обращения в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, пре-дусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП, может быть возбуждено исключительно прокурором, который выносит по этому поводу мотивированное постановление. Срок привлечения виновных должностных лиц к ответственности по статье 5.59 составляет три месяца с момента совершения правонарушения. В связи с этим гражданам, чьи права нарушены, необходимо своевременно обращаться с соответствующими жалобами в органы прокуратуры непосредственно после совершения правонарушений.