Выставка "Чудо - синие узоры", которая открылась в областной универсальной научной библиотеке, представляет собой собрание работ в технике гжель клуба "Художественная роспись" и искусственных цветов клуба "Солнцецвет арктический". На тарелочках, бусах и холстах, расписанных преимущественно в холодных синих и голубых тонах, застыли морозные узоры, похожие на тонкие кружева инея на замерзших окнах.
- На выставке представлено около ста работ девяти участников нашего клуба, - рассказала председатель клуба "Художественная роспись" Татьяна Трыханкина. - Гжель у многих ассоциируется с синим цветом, поэтому мы сделали выставку именно в этих тонах. Хотя гжель изначально была разноцветная, хоть и не очень яркая.
Участники клуба "Художественная роспись" влюблены в этот жанр декоративного искусства неспроста. Ведь за кажущейся простотой линий и узоров кроется богатая история и особый смысл.
- Зачастую когда несведущий человек смотрит на роспись, то может и не отличить один стиль от другого. Но у каждого вида росписи есть своя богатая история, - поделилась Татьяна Трыханкина. - Например, городецкая роспись возникла в то время, когда у крестьян выдался неурожайный год и людям пришлось искать альтернативные источники заработка. Они начали вырезать прялки, а потом их и разукрашивать.
Сегодня, конечно, у каждого вида росписи есть особые каноны и правила, а также виды краски, которую используют в работе. Например, северные росписи обычно менее яркие, чем прочие, так как художники издревле пользовались природными материалами, а на Севере их выбор более скудный.
- Все узоры и линии здесь тоже не случайны, многие из них несут в себе особый смысл. Например, роспись по краю тарелки считалась оберегом, - поясняет Татьяна Трыханкина. - История и традиции - понятия неприкосновенные, без них сложно жить в мире - это наши истоки, поэтому очень приятно видеть, что сегодня все больше людей интересуется этим видом народного искусства, на основе старинных видов росписи появляются новые направления и стили.
Татьяна ЕЛОХИНА.
Фото автора.