Мурманчане бьются за коммунальную справедливость
В редакцию "Вечернего Мурманска" продолжают звонить мурманчане, возмущенные беззаконием Светланы Макаровой. На этот раз люди жалуются, что подконтрольная Светлане Макаровой управляющая компания ООО "ЖЭК" в одностороннем порядке повысила тариф на содержание и ремонт. Причем никакого общего собрания собственников по этому поводу не собиралось, соответственно, и повышение тарифа для жильцов стало полной неожиданностью. При этом качество обслуживания вверенных макаровской "управляйке" домов кардинальным образом, как говорит мурманчанка из дома № 8 на улице Привокзальной, не изменилось.
- Это безобразие какое-то! В нашем доме живет много людей пожилого возраста. Куда нам, старикам, бежать? Мне пришла квитанция. За содержание и ремонт оплату подняли, но при этом в обслуживании дома ничего не изменилось. Как умерить аппетиты коммунальной баронессы? - возмущается Лидия Ивановна.
По поводу повышения тарифа в одностороннем порядке многие жильцы уже написали в прокуратуру. Но есть и те, кому надоело бороться с бездельем макаровской "управляйки", кого не устраивает грязь в подъездах, мусорные кучи и не чищенные от снега дворы. Мурманчане, живущие в Первомайском округе, всерьез задумались о смене управляющей компании, начали инициировать собрания собственников жилья.
Сделал на копейку - заработал рубль
Конечно же, многих жильцов, узнавших о повестке собрания, теперь волнует вопрос: оправдает ли их доверие новая управляющая компания? Может, и не стоит менять шило на мыло? Тем более после того, как собственники жилья начали "поглядывать на сторону", из ООО "ЖЭК" им тут же посыпались щедрые посулы.
- Когда в нашем доме ТСЖ создала Светлана Макарова, мы всем подъездом подписывались, что не хотим в него вступать. Ведь нас объединили с 20-м домом на улице Крупской, а ТСЖ - такое сообщество, где люди должны друг друга знать и хотя бы иметь общее пространство, - вспоминает мурманчанка Галина Владимировна из дома № 2 на улице Крупской. - Куда мы только не писали! И с боем ушли из ТСЖ "Надежда". А потом выяснили, что все равно остались в управлении ООО "ЖЭК" у Макаровой. Мы знаем, что по законодательству повышение тарифов должно происходить только по решению собственников жилья на общем собрании. И управляющая компания должна объяснить причину повышения и доказать, что это необходимо. С сентября мы платим по завышенному тарифу, но никаких ответов и объяснений так и не услышали.
По словам Галины Владимировны, терпение у ее соседей лопнуло. Но как только собственники начали обсуждать условия договора на обслуживание с другой управляющей компанией, к их просьбам в ООО "ЖЭК" тут же начали прислушиваться.
Видимо, чтобы умаслить взбунтовавшихся собственников, был представлен отчет о работе ООО "ЖЭК" за 2013 год. А на пороге уже 2015-й. И хотя отчет этот больше похож на филькину грамоту, из него все же явствует, с каким финансовым размахом реализовывались в доме мероприятия по теплосбережению. Цена энергосервисного договора, который многие жильцы и в глаза не видели, составляла чуть более 386 тысяч рублей. В итоге было израсходовано почти 539 тысяч, и жильцы, само собой, еще и остались должны управляющей компании около 143 тысяч рублей. Ведь ради будущей экономии тепловой энергии в управляющей компании народных денег не жалели. И собственники заплатили с лихвой.
К примеру, на монтаж 173 метров розливов холодного и горячего водоснабжения было израсходовано более 430 тысяч рублей, хотя цена и материалов, и самой работы могла бы обойтись почти в два раза меньше. Можно подумать, что в доме были установлены трубы, покрытые золотой фольгой!
Как следует из отчета, на "косметический ремонт входной группы" управляющей компанией было потрачено 17 тысяч рублей. Не многовато ли обошлась жильцам покраска подъездных козырьков? Вопросы возникают и по другим пунктам расходов по строке "Содержание и ремонт" в доме № 2 на улице Крупской. Так стоит ли собственникам позволять себя так доить?
Палки в колеса
Мы уже писали о том, как некоторые ТСЖ в Первомайском округе взбунтовались против своей учредительницы Светланы Макаровой и отказались от опеки коммунальной баронессы. Председателям ТСЖ "Шабалина", "Метелица", "На Крупской", "Героев Рыбачьего, 4, 5, 6" и "Северное Сияние" (дома № 1, 3, 5, 7, 9, 11 на улице Крупской) пришлось потратить много нервов, здоровья и сил, чтобы начать управлять домом в интересах жильцов. И, как оказалось, не напрасно. Что характерно: эти ТСЖ действующие. И многомиллионных долгов, как у тех, что оставались под контролем Светланы Макаровой и ее ближайшего окружения, у них нет.
Два года назад жильцы домов, входящих в ТСЖ "Северное Сияние", избрали Анатолия Оношко председателем ТСЖ.
С тех пор потерял Анатолий Иванович покой и сон. Дело чуть до семейного развода не дошло - все свое время председатель тратил на увещевание, уговоры и переписку с обслуживающей ТСЖ управляющей компанией ООО "ЖЭК", к которой Светлана Макарова имеет прямое отношение. Получается, попало ТСЖ из одной кабалы в другую. И все к той же коммунальной баронессе.
"Вот председатель-бездельник идет. Что, председатель, опять спишь?". Услыхав такое, Анатолий Иванович, человек совестливый и ответственный, расстраивался и снова шел в управляющую компанию, где его кормили обещаниями да завтраками.
Разгильдяйство "управляйки" до того жильцов допекло, что они в обход УК ремонтировали кровли домов, асфальтировали двор, устанавливали стеклопакеты в подъездах, производили герметизацию межпанельных швов, замену изношенного бойлера на новый пластинчатый теплообменник. То есть, собранными на ремонт средствами председатель распоряжался исключительно по заявкам самих жильцов.
- Мы все сами ремонтируем, а директор управляющей компании ООО "ЖЭК" себе галочки ставит. Каково? - удивляется Анатолий Иванович.
По его мнению, ТСЖ как форма управления домом полностью себя оправдывает. Ведь только так жильцы сами могут решать коммунальные проблемы, следить за прозрачностью потраченных средств и контролировать качество работ.
- Главное, чтобы управляющая компания, с которой ТСЖ заключило договор на обслуживание, работала добросовестно, - считает Анатолий Оношко.
К слову, ТСЖ "Северное Сияние" уже не раз предпринимало попытку отказаться от услуг ООО "ЖЭК". Казалось бы, чего проще? Собрали правление ТСЖ и приняли такое решение.
Да не тут-то было! Вырваться из цепких рук коммунальной баронессы оказалось не просто. Попробуй потягайся с юристами управляющей компании, если даже договор на обслуживание составлен таким образом, что жильцы, по сути, подписав его, стали будто крепостные в вотчине Светланы Макаровой! И им, словно крепостным, до сих пор отказывают в выдаче технических паспортов и других необходимых документов, которые принадлежат ТСЖ, а уж никак не коммунальной баронессе. Сегодня председатель ТСЖ вынужден идти за документами ТСЖ… в суд! Иначе их в ООО "ЖЭК" отдавать отказываются. Разве это не произвол?
Дела пошли на лад
Но с недавнего времени председатель ТСЖ начал спать спокойно. Он уже не вскакивает чуть свет, чтобы посмотреть, убран ли во дворах снег, посыпаны ли дорожки. По решению членов правления ТСЖ обслуживанием домов ТСЖ "Северное Сияние" теперь занимается другая управляющая компания.
- Знаете, и месяца не прошло! А меня жильцы уже благодарят, и бездельником никто не называет, - радуется Анатолий Иванович. - Как только за наши дома взялась обслуживать управляющая компания "МУРМАН-СИТИ", все пошло на лад. В кратчайший срок были устранены необходимые аварийные заявки по сантехнике, электрике. Снег во дворах убирают каждый день, в подъездах - чистота. Жильцы почувствовали разницу. Все довольны.
Это подтверждают и мурманчанки Валентина Рудная, Галина Дегтярева и Наталья Лепкина из дома № 7 на улице Крупской, который входит в ТСЖ "Северное Сияние".
- У нас в подвале постоянно текла канализация, в подъезде стоял непереносимый запах. Но ООО "ЖЭК", которое до недавнего времени нас обслуживало, только песочком нечистоты присыпала, - говорит Галина Дегтярева. - Пришла новая управляющая компания. Из подвала все выгребли, вычистили, и запах пропал!
Ее поддерживает Валентина Рудная.
- В наших подъездах стало чисто. Видно, что дворники работают на совесть. Двор от снега чистится, дорожки песком посыпаются. Очень хорошо, что нашему ТСЖ удалось вырваться из-под обслуживания компании Светланы Макаровой. Сразу все изменилось в лучшую сторону, - считает Валентина Александровна. - Раньше платили за обслуживание дома и никаких улучшений не замечали. А сейчас мы не только видим, но и в любой момент можем спросить и с председателя, и с управляющей компании, на что тратятся наши деньги.
Кстати, ТСЖ "Северное Сияние" отличается отменной платежной дисциплиной. И таким образцовым оно стало, когда "отодвинуло" от своего "коммунального пирога" Светлану Макарову.
Светлана НЕКЛЕГА.
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.