Жильцы облагораживают подъезд вместо УК
Мурманчане продолжают жаловаться на страницах "Вечернего Мурманска" на нерадивых управленцев. На этот раз журналисты побывали в доме № 78, корпус 1 на проспекте Героев-североморцев. Именно там живет мурманчанка Таисия Хищенкова. Живет уже пятый десяток лет, работает в медицинском учреждении, а на досуге рисует прекрасные картины. И ничто, казалось бы, не должно было нарушить ее спокойный жизненный уклад, если бы не отвратительное коммунальное обслуживание. Каждый день, покидая увешанную живописными полотнами квартиру, Таисия Федоровна попадает в грязный неотремонтированный подъезд, где сквозь надписи на стенах уже едва проглядывает краска. Такого рода "творчество" женщина, разумеется, не одобряет и жалуется в управляющую компанию "Севжилсервис", которая обслуживает ее дом.
- Каждый месяц я плачу 1328 рублей за обслуживание и ремонт. Хотелось бы знать, на что идут мои деньги, - говорит Таисия Хищенкова. - Чего я только не делала в поиске ответа на этот вопрос! И ходила, и писала, и звонила в "Севжилсервис" - результат нулевой! Только и перекидывали из кабинета в кабинет. Вывод: никто ни за что не отвечает. Последняя попытка установить с ними связь была в прошлом году.
А работы у "безмолвных" коммунальщиков только в этом подъезде - непочатый край! Изуродованные стены ждут своего часа уже не первый десяток лет. За те сорок лет, которые прожила в этом доме Таисия Федоровна, ремонт здесь был лишь единожды.
- Самое удивительное, что соседний подъезд "Севжилсервис" отремонтировал. В позапрошлом году я там была - чистота идеальная, - вспоминает женщина. - Мы стали ждать, что и наш подъезд приведут в порядок, но были разочарованы…
При всем неодобрении работы управляющей компании Таисия Хищенкова заостряет внимание на том, что и сами жильцы порой ведут себя непорядочно. Ведь трудно себе представить, что это пакостливые коммунальщики поставили пивные банки прямо на лестницу и испачкали стены. Последние, между прочим, сгодятся в качестве самоучителя нецензурной лексики.
- А ведь дети растут и читают это. Сквозь надписи не разобрать даже телефона аварийной службы, который нанесен на стену у входа, - говорит женщина. - Зато почтовые ящики покрасили, но общей картины это нисколько не меняет.
Уборщица здесь бывает, но, по словам жильцов, она одна на весь дом. Поэтому собственники с пониманием относятся к тому, что женщина физически не всегда справляется с немалым объемом работы.
- Бывало и так, что мы сами мыли подъезд. Мне нетрудно, но почему я должна это делать, оплатив обслуживание? - не понимает Таисия Хищенкова.
Глядя на равнодушие управленцев к проблемам жильцов, у иного борца за добросовестное коммунальное обслуживание опустились бы руки. Но не у Таисии Федоровны. Недавно она купила банку краски и отправилась приводить обделенный ремонтом подъезд в должный вид.
- Я самостоятельно покрасила стены возле своей квартиры и на первом этаже, дверцы мусоропроводов и перила. Если бы "Севжилсервис" дал мне краску, я бы и весь подъезд преобразила! А может, даже расписала бы, - улыбается женщина.
Если так и дальше пойдет, то такими темпами от услуг управляющих компаний в части ремонта и обслуживания жилых помещений скоро можно будет отказаться совсем. Ведь продолжать платить за то, чего нет, - не самая желанная перспектива для жильцов. А пока им можно сменить либо управляющую компанию, либо свою политику по отношению к нынешним коммунальщикам - обратиться в прокуратуру, перейдя от слов к делу.
Елена ГРИБОВА.
Фото Константина БРАЙЦЕВА.
Пожалуйся в "Вечерку"
Проект "Пожалуйся в "Вечерку", о котором объявила городская газета, собрал десятки читательских обращений. Большинство горожан жаловалось на работу управляющих компаний. Самые нерадивые из них уже взяты на заметку. Напомним, авторами этого актуального проекта стали сами мурманчане, которые нередко приходят в редакцию "Вечернего Мурманска" с жалобами на работу нерадивых чиновников, коммунальщиков, коммерсантов. Многим мурманчанам мы смогли помочь. Но сколько горожан еще раздумывает: обращаться или нет в редакцию популярной газеты? Проект "Пожалуйся в "Вечерку", не сомневаемся, поможет положительно ответить на этот воп-рос даже самым нерешительным. Вас достало равнодушие чиновников? Устали от проблем ЖКХ? Нахамила продавец? Подсунули некачественный товар? Не можете попасть на прием к врачу? Напишите о своих проблемах, и "Вечерка" примет участие в их решении! Чтобы стать участником проекта "Пожалуйся в "Вечерку", в купоне необходимо указать не только проблему, которую вы хотели бы решить с помощью городской газеты, но и свои фамилию, имя, отчество и телефон, по которому с вами можно связаться. Анонимщиков просим не беспокоиться. Также свою проблему вы сможете изложить на сайте "Вечернего Мурманска" по адресу http://vmnews.ru/ Также вы должны понимать, что к вам в ответ на жалобу прибудет журналистский десант, работа которого сопряжена с фото- и видеосъемкой. И нужно быть к этому готовыми.
Заполненный купон можно отправить в конверте почтой по адресу: город Мурманск, Кольский проспект, 9, редакция газеты "Вечерний Мурманск" или принести по тому же адресу. Давайте вместе заставим горе-специалистов работать! О результатах нашего совместного труда "Вечерка" будет рассказывать на своих страницах.