Как поступать жильцам, если управляющая компания не выполняет своих обязанностей? В нашем подъезде никто не убирает уже много дней, дворника мы тоже давно не видели. Куда жаловаться?
Раиса ВАСИЛЬЕВА.
Как сообщили в некоммерческом партнерстве "Паритет", объединяющем председателей ТСЖ и ЖСК Мурманской области, по всем случаям подобных нарушений "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" следует составлять акты в произвольной форме. В акте нужно подробно изложить суть нарушения. Под этим документом должна подписаться группа собственников жилых помещений из нескольких человек. Затем нужно направить руководству управляющей компании (УК) письменную претензию с приложенной к ней ксерокопией акта, в которой изложить суть допущенных нарушений. Отправить ее лучше либо заказным письмом с уведомлением, либо составить претензию в двух экземплярах и принести в УК лично. Один экземпляр следует вручить работникам УК, а на втором экземпляре они должны поставить штамп о том, что жалоба принята к рассмотрению. На эту жалобу жилищники должны прислать ответ в установленный законодательством месячный срок. Если ответа нет или он является простой отпиской, обращайтесь с письменной жалобой по этому поводу в жилищную инспекцию или прокуратуру по месту жительства, приложив к жалобе копию ответа УК и акт. После этого контролирующий орган обязан провести в управляющей компании проверку. Разговаривая с любыми работниками УК, необходимо записывать их имена, фамилии и должности. В случае необходимости эти данные следует указывать в претензии. Собственникам жилых помещений необходимо иметь на руках договор управления многоквартирным домом, заключенный с данной управляющей компанией. Как правило, в этом документе четко прописаны права и обязанности как самих жильцов, так и управляющей организации. Это поможет в будущем более четко сориентироваться в подобной ситуации. Если договора управления домом жильцы не имеют, необходимо потребовать этот документ в управляющей компании. Кроме того, жильцам нужно ознакомиться хотя бы поверхностно с Жилищным кодексом и "Правилами оказания коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307.