
Шанс на жизнь детям дают мурманские доноры.
Для двенадцатилетнего Алика врачи четвертой педиатрии детской городской больницы Мурманска уже давно вторая семья. Против его заболевания — врожденной анемии — ученые пока не придумали лекарства, и уже несколько лет мальчик вынужден регулярно проходить процедуры переливания крови. Он знает, что без донорской крови его организм может не справиться с болезнью. Но, кажется, Алик привык к такому образу жизни. И чувствует себя таким, как все. Он веселый и общительный.
- Этот мальчик, как и любой другой ребенок, который вынужден часто лежать в больнице, кажется, знает все о своей болезни и о проводимых процедурах и, рассказывая о них, нет-нет да и вставляет медицинские словечки.
- Обычно я чувствую себя хорошо, но когда падает гемоглобин, появляется слабость. Придется ложиться в больницу. У меня берут анализ на индивидуальный подбор, — со знанием дела говорит мальчик. — Потом — переливание. А после смотрят уровень гемоглобина. Если хороший, выписывают, если нет, — процедуру приходится повторять.
Алик знает, что лекарство для него изготавливается из донорской крови. И очень благодарен людям, которые дарят ему возможность радоваться жизни.
Восьмилетняя Даша находится в больнице с диагнозом: лейкоз, хотя выглядит вполне здоровой девочкой. Болезнь у нее обнаружили четыре года назад. Малышка уже перенесла несколько курсов химиотерапии и переливания крови.
- Кровь для нашей дочери сдавали несколько наших знакомых, к которым мы обратились за помощью, — рассказывает мама Даши. — Они не отказали нам в просьбе. К донорам мы относимся с огромной благодарностью — трудно сказать, что было бы со здоровьем дочки, если бы не они. Большое им спасибо, сердечно желаем им здоровья.
Чаще всего врачи проводят плановые переливания. Например, при гемофилии и онкозаболеваниях, когда уровень гемоглобина падает до критической отметки.
- Иногда в течение дня больному переливаем препараты крови от четырех до восьми доноров. Если состояние ребенка требует, процедуры проводятся в течение нескольких дней, — рассказывает Ольга Вужлакова. — В редких случаях организм больного может отторгнуть соответствующий всем параметрам донорский компонент. Чтобы избежать этого, проводится специальная проба на иммунологическую совместимость: в пробирке смешивается донорский компонент и кровь больного. Важно, чтобы она в результате не свернулась, ведь при переливании такая реакция может привести к серьезным осложнениям.
Иногда требуется экстренное переливание крови. Например, когда ребенок с повышенной кровоточивостью порезался или у него просто выпал зуб и открылось кровотечение, которое не остановить без свертывающих компонентов. Или вдруг в отделение поступает больной в тяжелом состоянии с редкой группой крови — с четвертой и отрицательным резусом.
Но дети не остаются без медицинской помощи. На станции переливания крови существует список доноров с редкой группой, которых в таких случаях вызывают медики. Если донора все же не удается найти — специалисты обращаются к жителям области через средства массовой информации в надежде, что отзовется человек с требуемой редкой группой крови. И такие, к счастью, находятся.
- Несмотря на то, что переливание крови проводится только по жизненно необходимым показаниям, потребность в этой процедуре всегда очень большая, — отмечает заведующая четвертой педиатрией Ольга Вужлакова. — Ведь заменить компоненты крови не в состоянии никакие изобретения современной фармакологии. Это эритроциты, тромбоконцентрат, плазма, факторы свертывания крови. Дети всегда обеспечиваются всем необходимым. Когда они нуждаются в том или ином препарате крови, работники станции оперативно решают этот вопрос — в любой день и в любое время. Не было еще случая, чтобы больной остался без помощи. И мы очень благодарны сотрудникам станции переливания крови за работу.
Алена ЕРМОЛЕНКО.
Фото Андрея ПРОНИНА.
#Архив