
Оплата электроэнергии, тарифы, содержание общего имущества многоквартирных домов — во всех этих тонкостях коммунальной сферы мурманчане пытаются разобраться с одной лишь целью: понять, сколько и за что они платят. О ситуации с оплатой электроэнергии рассказывает председатель правления Союза жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области Юрий Дунин:
- Давайте разбираться с самого начала. До реформирования в сфере энергетики, несколько лет назад, электроэнергией нас обеспечивало известное горожанам предприятие "Колэнерго". Оно поставляло выработанную на ГЭС энергию городам и поселкам, где до населения ее доводили коммунальные электросети. Сегодня есть производители электроэнергии, есть поставщики — бывшие структуры "Колэнерго", преобразованные в различные юридические фирмы, обслуживание внутригородских и поселковых сетей ведут те же структуры, что и раньше. Что изменилось? Появились продавцы — энергосбытовые компании. По задумке реформаторов, они должны были дать потребителям выбор: недовольны услугами одного продавца — идите к другому. Как на рынке. Только на практике схема эта не работает.
Жители Октябрьского округа города Мурманска, получив квитанции, где показатели потраченной электроэнергии оказались выше, чем на счетчиках, попытались получить разъяснения у ООО "КРЭС". Но по указанному телефону дозвониться оказалось невозможно. Люди обратились в Роспотребнадзор, откуда дело ушло в суд. Суд постановил признать действия ООО "КРЭС" по введению нового порядка расчетов за электроэнергию противоправными и обязал предприятие прекратить нарушение Жилищного кодекса в части правил предоставления коммунальных услуг.
Все это произошло потому, что "КРЭС" не проинформировал горожан о том, что в квитанцию включена оплата электроэнергии, потраченной на содержание общего имущества многоквартирного дома. Но проблема гораздо серьезнее. Сегодня на рынке сбыта электроэнергии действует сложная схема, которая просто не позволяет мурманчанам уйти от одной энергосбытовой компании к другой. Да и письменных договоров нет. Считается, что с момента оплаты собственником жилья полученной квитанции он заключает с поставщиком электроэнергии договор. Но его условия нигде не прописаны. Поэтому энергетики считают себя вправе диктовать условия, что в корне неверно.
Вместо этого нужно общаться с людьми, объяснять им, за что они платят деньги. При необходимости проводить собрания с привлечением специалистов, которые объяснят тонкости жилищного законодательства и окажут помощь жителям, которые добросовестно оплачивают приобретенные услуги. В любом случае компания, с одной стороны, должна быть максимально доступной и открытой для людей, с другой — организовать на должном уровне взаимодействие исполнителей коммунальных услуг и сетевых ресурсоснабжающих организаций. Другого пути решения возникших проблем нет.
#Архив