А лицеи и гимназии могут лишиться аккредитаций
Как повысить уровень школьного образования? На этот сакраментальный вопрос коллегия областного Министерства образования искала ответ, анализируя итоги Единого государственного экзамена, который школьники сдавали в мае — июне 2008 года.
- Качество знаний по результатам обязательного экзамена по русскому языку и математике выше среднеобластного показателя в восьми муниципальных образованиях области — в Мурманске, Мончегорске, Полярных Зорях, Видяево, Североморске, Полярном, а также в Терском и Ковдорском районах, — сообщила начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования министерства образования и науки Мурманской области Ирина Шухат. — Значительно хуже, чем в среднем по области, результаты ЕГЭ по обязательным предметам в Ловозерском и Печенгском районах.
В рейтинге лицеев и гимназий по итогам ЕГЭ по русскому языку и математике лидирующие места, как и предыдущие несколько лет, занимают образовательные учреждения Мурманска (гимназия № 4, лицей № 1) и Хибинская гимназия города Кировска.
А вот результаты ниже среднеобластного уровня на протяжении трех лет показывают гимназии Полярного, Апатитов, мурманская гимназия № 7, гимназия № 1 города Полярные Зори, а также кировский лицей и мончегорский лицей имени Седова. Если эти образовательные учреждения в следующем году не улучшат качество обучения, областное минобразования готово лишить их аккредитации на право ведения учебной деятельности по усиленной программе.
Итоги ЕГЭ-2009 выявили еще одну проблему — большинство выпускников, сдавая экзамены по выбору, отдают предпочтение гуманитарным дисциплинам. Около 40 процентов выпускников прошлого года выбрали обществознание, и только 18,5 процента — физику, 10 процентов — информатику, 6,7 процента — химию.
Специалисты считают преимущественную ориентацию школьников на гуманитарные предметы малоперспективной, поскольку будущее Мурманской области, профиль развития экономики напрямую связаны с техническим образованием.
Дарья МЕДВЕДЕВА.
#Архив