Новый автодром проверит прокуратура
"Вечерка" уже сообщала о том, что мурманские автошколы и ряд их клиентов недовольны дороговизной тренировок на новом мурманском автодроме. По этому поводу они направили коллективную жалобу в региональное управление Федеральной антимонопольной службы, прокуратуру и полномочному представителю президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илье Клебанову. Проверку по этой жалобе недавно начала прокуратура Ленинского округа.
Больше всего претензий у авторов жалобы вызывает высокая цена занятий на этом автодроме — 1000 рублей в час. Представители автошкол подчеркивают, что из-за этого в самое ближайшее время на десятки тысяч рублей подорожают курсы по вождению.
Такую высокую цену за занятия объяснить можно — ведь компания, которая сегодня заключает с автошколами субарендные договоры, является не собственником автодрома, а лишь его арендатором. Отсюда у руководителей автошкол возникает закономерный вопрос: почему нельзя заключать договор напрямую с владельцем автодрома? Они надеются, что надзорные органы помогут получить на него ответ.
Кроме того, подчеркивают представители автошкол, у них возникают вопросы по еще одному существенному поводу. Для того чтобы будущие автолюбители получили возможность сдать экзамен и стать обладателями заветных "корочек", автошколы должны заключить с руководством автодрома договор субаренды на учебный автомобиль. Один из пунктов договора гласит: "В случае повреждения переданного в субаренду оборудования… субарендатор обязан возместить арендатору причиненные убытки, включающие в себя возмещение стоимости произведенного ремонта… а также упущенную выгоду в виде стоимости сдачи оборудования в субаренду за все время нахождения автомобиля в неисправном состоянии".
- Это кабальное условие, — отметил Александр, руководитель одного из учебных центров для автомобилистов. — Как правило, на этот случай учебные автомобили страхуются. Тем не менее хозяева автодрома решили всю ответственность переложить на нас. Но ведь ученик еще не является квалифицированным водителем. Если он из-за своего неумения разбивает машину, то отвечать должен инструктор — сотрудник автодрома.
За прошедшие полмесяца, по мнению сотрудников ГИБДД, новая методика приема экзаменов на водительские права зарекомендовала себя с наилучшей стороны — оценка знаний компьютеризирована и предельно объективна, нет очередей. Однако сами кандидаты в водители считают, что это не всегда так.
- Слов нет, результаты экзамена на таком автодроме будут объективны, — делится впечатлениями от своей первой тренировки на автодроме мурманчанин Алексей. — Но вот очереди на автодроме есть. Например, мне никто не сказал, что на тренировочное занятие надо записываться за день-два до него. И ждать мне пришлось долго — около часа. А сдать экзамен не так сложно, как я опасался. Уже на четвертом круге я набрал проходной балл.
К слову, и будущие водители, и владельцы автошкол в целом приветствуют появление в Мурманске современного автодрома. Садиться за руль автовладелец-новичок должен только после основательной учебы и строгой проверки водительского умения, подчеркивают они. Но стоимость этой учебы должна быть реальной.
Генеральный директор ООО "Автодром" Сергей Устинов:
- Строительство автодрома финансировал автомаркет "Мустанг". Арендную плату он выставил немалую, этим и вызвана высокая цена часа занятий. Что касается ответственности автошколы за поврежденный автомобиль — фактически такая ситуация вряд ли случится. Договор на использование учебного автомобиля заключается с самим учеником. Кроме того, существует договор с оператором автодрома, который несет ответственность за мелкие повреждения машин — например, поцарапанный бампер. Заключать страховые договоры КАСКО нам невыгодно, выплаты по ним слишком высоки. Дешевле отремонтировать бамперы своими силами.
Алексей МИХАЙЛОВ.
#Выбор редакции